Найджел Робак: Современная Формула 1 - невероятно эгоистичный бизнес
Один из самых опытных и авторитетных обозревателей Ф1 Найджел Робак довольно жестко раскритиковал современные реалии Больших Призов, отметив, что великий Жиль Вильнёв возненавидел бы то, во что превратилась Формула 1.
Испанский гонщик Роберто Мери, выступающий в нынешнем сезоне за команду Marussia, а также являющийся участником Формулы Renault 3.5, отметил, что в Больших Призах вся его задача сводится к бережной работе с шинами и экономному расходу топлива.
«Это именно то, что мне так неприятно слышать, – прокомментировал слова Мери Найджел Робак в интервью El Confidencial. – Еще недавно все производители хотели сделать максимально хорошие шины, чтобы они позволяли как можно дольше оставаться на трассе. А что сейчас?
Я не обвиняю ни в чем Pirelli, просто меня удивляет, что они стремятся продать мне и вам свои шины для наших дорожных автомобилей, придерживаясь странной философии. Всё выглядит так, что сейчас специально делают плохие слики, только чтобы сделать шоу под названием Ф1 более зрелищным».
Коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун в недавнем интервью заверил, что он полностью доволен философией Pirelli F1, только Робак пояснил, что этот подход наверняка не понравился бы многим пилотам старой закалки, таким, как Жиль Вильнёв, которые всегда старались выжать из своей машины больше 100%.
«Он бы возненавидел всё это, – уверен Робак. – Нынешняя ситуация абсолютно не отражает всю суть настоящей конкуренции. Забота о резине, экономный расход топлива… Боже мой!»
Судя по последним результатам заседания Стратегической Группы Ф1, руководство спорта начало понимать, куда идет Формула 1. Только сама СГ была создана Экклстоуном после того, как он сумел разрушить Ассоциацию команд Ф1 [FOTA], предложив привилегии таким грандам, как Ferrari и Red Bull.
«Инсайдеры всё больше приходят к выводу, что они [руководители Ф1 и топ-команд] абсолютно не заботятся о судьбе Sauber, Lotus, Force India, – пояснил Робак. – Сегодня можно выделить две главные проблемы Ф1.
[Венчурный фонд] CVC Capital [владеющий коммерческими правами на Ф1] – возможно, это худшее, что было в истории Больших Призов, поскольку так много денег из спорта еще не уходило. Это первый момент.
Во-вторых, топ-команды не думают об интересах частных коллективов. Бизнес стал невероятно эгоистичным, поэтому мы можем прийти к тому, что на стартовой решетке останется пять команд».