Таблица использования деталей силовых установок перед ГП Монако
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/05/20/kdpv_1432141761.jpg?itok=t_d5IPRB)
В преддверии Гран При Монако не лучшим образом обстоят дела некоторых команд в использовании силовых установок и их деталей.
Пилоты имеют право на использование четырех новых силовых установок на протяжении сезона. Однако система является более запутанной, чем кажется на первый взгляд, так как установка состоит из шести элементов, которым также может потребоваться замена.
Таким образом, без дополнительного штрафа гонщики могут использовать лишь по четыре отдельных элемента агрегата - такие как двигатель внутреннего сгорания, турбонагнетатель, моторы-генераторы тепловой и кинетической энергии, батарея системы ERS и электронный блок управления.
При этом штрафы распространяются на те этапы, когда были совершены замены. Когда гонщик использует пятый элемент в первый раз, его ждет штраф в минус десять мест на стартовой решетке. Использование остальных пятых элементов повлечет за собой штраф в пять мест.
После использования шестого элемента в первый раз штраф вновь составит десять мест на стартовой решетке. Использование остальных шестых элементов также влечет за собой штраф в пять мест.
В случае, если стартовая позиция гонщика не позволяет применить действие штрафа в полной мере, оставшиеся штрафные позиции на стартовом поле переносятся на следующую гонку. Однако такой перенос штрафов не может распространяться более чем на одну гонку.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки
Пилот | Команда/Машина | Мотор | Турбо | MGU-K | MGU-H | Бат | Эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Нико Росберг | Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Даниил Квят | Red Bull-Renault | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Себастьян Феттель | Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Кими Райкконен | Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Обозначения: МОТОР – двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления