Берни Экклстоун раскрыл свои планы относительно клиентских автомобилей в Формуле 1

Руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун уверен, что идея с клиентскими автомобилями может быть воплощена в жизнь после обсуждения этого вопроса Стратегической Группой на прошлой неделе. Эта тема оказалась доминирующей, несмотря на то, что не была заявлена в повестке совещания, опубликованной в пресс-релизе FIA на следующий день.
Как стало известно AUTOSPORT, данное предложение не нашло поддержки со стороны команд с меньшими бюджетами, на которые и нацелен этот план. Однако Экклстоун считает, что это незамедлительно решит их финансовые проблемы, даже если они потеряют свой статус конструкторов.
«Я все время отстаиваю идею единого шасси с одинаковыми двигателями, тогда как все остальное может остаться прежним, за исключением того, что командам не нужно будет копаться со своими машинами, - сказал Экклстоун. - Можно реализовать это с четырьмя или пятью командами, а конструкторов оставить в покое. Пусть творят, что хотят.
Можно сделать универсальное шасси и оснастить его мотором от одного из поставщиков. Это должно сработать».
Экклстоун также заявил, что с удовольствием выступит в качестве посредника для заинтересованных команд. 84-летний британец добавил: «Мы можем поставить два полностью готовых шасси к 1 января за 15 миллионов долларов. Мы сами заплатим. Если расходы превысят ожидаемые, мы оплатим разницу в цене, если нет – что ж, отлично».
не стоит опасаться РАССЛОЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА
На вопрос о том, что это приведёт к расслоению чемпионата на два уровня, Берни ответил: «А что у нас сейчас, как вы думаете? У нас все получится, если приложить достаточно усилий».
Также Экклстоун отметил, что это может приблизить конец эпохи рента-драйверов в Формуле 1, а у талантливых молодых гонщиков, наконец-то, появится возможность проявить себя в командах, которые больше не будут зависеть от доходов, приносимых пилотами.
«Вместо того, чтобы охотиться за пилотами со спонсорской поддержкой, команды смогут искать талантливых гонщиков и сажать их за руль, - сказал Берни. - Тогда у нас будет гораздо больше одаренных пилотов.
К тому же, это могло бы пойти на пользу и большим командам, которые запросто могли бы найти одного–двух хороших пилотов, которым не придётся платить такие деньжищи, как сейчас».
Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн уже говорила в интервью нашему сайту, что они никогда не станут клиентской командой. Одна из проблем, по ее мнению, состоит в том, что ни один спонсор не захочет быть связан с командой, у которой нет шансов оказаться на подиуме или выиграть гонку.
Однако Экклстоун не согласен: «Конечно же, они смогут найти спонсоров. Если бы я управлял одной из больших команд, мне было бы не очень приятно, что другие могут с лёгкостью получить спонсорскую поддержку, и при этом им придётся платить куда меньше денег при том же объеме показа по телевидению. Посмотрите на середину пелотона – их же показывают, и будут показывать и дальше. Так какая разница, какой у вас автомобиль?»