Четыре команды Ф1 близки к краху?
Издание Auto Motor und Sport опубликовало статью, в которой говорится о скором появлении клиентских автомобилей в Формуле 1, несмотря на публичные заявления руководителей ряда команд.
По информации немецких журналистов, команды Lotus, Sauber, Force India и Marussia находятся в шаге от прекращения существования, причем это может произойти еще до середины сезона-2015. Именно поэтому коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун активно лоббирует концепцию одинаковых шасси и двигателей. Такой пакет обошелся бы командам примерно в 15 миллионов евро, причем они бы перешли на использование старых атмосферных двигателей V8.
Правда, такая концепция предполагает переход на двухуровневую систему чемпионата, где в отдельных зачетах выступали бы конструкторы и клиентские команды. Именно поэтому небольшие коллективы активно высказывались против таких планов.
«Мы – это независимый конструктор, и планируем дальше им оставаться, - сказал босс Force India Виджей Маллья. – Нас не устраивает концепция клиентских автомобилей».
Аналогичную позицию высказали и в стане Sauber, но босс Mercedes Motorsport Тото Вольф удивленно сказал журналистам, что, вопреки публичным заявлениям команд-середняков, представители трёх из них уже обращались к нему на предмет использования клиентских автомобилей.
В настоящий момент сложно понять, какой путь выберет Формула 1 – план Экклстоуна с появлением «шасси GP1», либо такие команды, как Mercedes, McLaren и Ferrari будут строить своим клиентам автомобили.
Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда заявил: «Берни говорит, что большие команды будут конструкторами, тогда должны быть кто-то еще [клиенты]. У маленьких команд всегда недостаточно денег.
Я вижу такую концепцию – большие команды строят не один, а два дополнительных автомобиля. Те коллективы, у которых возникают проблемы с деньгами или слабым темпом, могут просто стать клиентскими командами.
Так что мы в целом продолжим делать то, что и сейчас».
По информации Auto Motor und Sport, Экклстоун и владельцы коммерческих прав на Ф1 компания CVC изучают концепцию, при которой в Больших Призах будет пять сильных конструкторов и пять их клиентов, что позволит венчурному фонду без лишних опасений готовиться к первичному публичному размещению Формулы 1. Такой формат предполагает следующие связки команд: Mercedes с Lotus, Ferrari c Sauber, Red Bull c Toro Rosso, McLaren c Marussia и Williams с Force India.