Роб Смедли: Наша скучная тактика приносит результат
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли уверен, что тактика его команды, где ставка делается на минимальный риск, полностью оправдана, несмотря на критику.
Автомобили Williams в девяти из десяти случаев финишировали в очках в первых пяти Гран При, не сумев попасть в топ-10 только по итогам Гран При Монако. Правда, команда из Гроува не поднималась еще на подиум в сезоне-2015.
Но это позволило Williams с пятым по величине бюджетом среди команд Формулы 1 оказаться на данный момент выше Red Bull и McLaren в Кубке конструкторов.
«Мы квалифицировались на тех местах и набирали те очки, на которые и рассчитывали - вместо того, чтобы рисковать, - сказал Смедли. – Так команда всегда действовала на протяжении своей истории.
Главное – это количество набранных очков. Именно ради этого в Williams всегда придерживались скучной и спокойной тактики на гонку».
Смедли пришел в Williams на старте прошлого года, а многие изменения в команде связывают с его непосредственной работой. Сам он уверен, что только сейчас коллектив по-настоящему начинает пожинать плоды своих трудов.
«Я бы сказал, что команда добилась прогресса с точки зрения своей работы, что позволяло нам за счет каждой мелочи улучшать общий темп, - сказал Смедли. – Постепенно мы выросли в группу высококвалифицированных людей. Ведь обычно нам удается добиваться максимума возможного».
Гран При Канады – шанс для Williams
Роб Смедли признал, что в 2014 году команда Williams не сумела извлечь максимум во время уик-энда в Монреале, где Фелипе Масса мог приехать на подиум, но попал в аварию на последнем круге из-за агрессивных действий пилота Force India Серхио Переса.
«Возможно, в прошлом году в Канаде нам помешало большое количество проблем с надежностью в гонке, - отметил Смедли. – Затем Фелипе попал в аварию.
Я не думаю, что в этот раз у нас будут лучшие шансы, но если появится хорошая возможность, мы обязательно ей воспользуемся».
Залог успеха, по мнению Смедли, кроется в способности команды найти правильные настройки для FW37 уже во время пятничных тренировок - тогда пилоты Williams смогут побороться за высокие позиции в квалификации и гонке.
«Я думаю, несмотря на наше выступление в Монако, трасса в Канаде должна подойти нашему автомобилю, особенно в гоночном темпе, - сказал Смедли. – Особенности трассы позволят лучшим образом использовать сильные стороны нашего автомобиля – мощный двигатель и скоростные участки.
Мы обязаны найти правильные настройки и разобраться в поведении резины в начале уик-энда, чтобы реализовать потенциал нашего пакета».