Алекс Вурц поддержал идею роспуска Стратегической Группы Ф1
Президент Ассоциации пилотов Ф1 Алекс Вурц, выступавший ранее за команды Benetton и Williams, высказал свои сомнения в эффективности нынешней модели управления Формулой 1.
В Монако Ассоциация пилотов Ф1 активно подключилась к интернет-опросу поклонников Больших Призов, чтобы выяснить предпочтения фанатов, поскольку в последние годы не только зрители, но и сами гонщики стали говорить о том, что автомобили потеряли в темпе, при этом став слишком сложными в управлении из-за множества новаций, которые не увеличили зрелищность Больших Призов.
В то же время австралийский гонщик Марк Уэббер заявил в интервью журналу Racer, что он вовсе не жалеет из-за ухода из Формулы 1 ради продолжения карьеры в гонках на выносливость, где он представляет команду Porsche.
«В 2005-2007 годы Формула 1 была вне конкуренции, - заявил Уэббер. – Но за последние несколько лет разница между чемпионатами практически исчезла.
Я сказал [боссу Pirelli Motorsport] Полу Хембри: «Мы словно прошли отбор, чтобы сесть за штурвал истребителей F18, а стали лётчиками Lufthansa».
Стратегическая Группа Ф1, чью деятельность изрядно критикуют за отсутствие эффективности, предложила ряд изменений в спорте, чтобы сделать более зрелищными гонки Ф1 к 2017 году. Только сперва была отклонена идея с шинными войнами, а теперь команды высказались против возвращения дозаправок. И такими темпами все предложения СГ в скором времени могут быть провалены.
Вурц уверен, что такая система принятия стратегических решений в Формуле 1 нежизнеспособна, поскольку всё построено на том, чтобы за развитие спорта отвечали шесть ведущих команд, которые никогда не могли прийти к общему знаменателю.
«Участники чемпионата амбициозны и стремятся выиграть любой ценой, - сказал Вурц в интервью агентству АРА. – Каждый гнёт свою линию, и пока мы можем с уверенностью сказать лишь одно – они не могут прийти к единому решению.
И вообще, почему участники Ф1 должны определять правила? А если бы Лэнс Армстронг предложил определять победителя Тур де Франс по итогам каждого дня, а Марко Пантани, в свою очередь, требовал подводить итоги в конце многодневной велогонки?
Формула 1 – отличный продукт, основой которого является тщательно продуманная бизнес-модель, а в таком деле требуется один лидер».