Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Канаде

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон без особых проблем обеспечил себе поул на Гран При Канады, опередив напарника по команде Нико Росберга на 0,309 секунды. Тройку лучших замкнул представитель Ferrari Кими Райкконен.
Уже первый сегмент квалификации подарил немало сюрпризов, поскольку за бортом дальнейшей борьбы остались пилот Williams Фелипе Масса и четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, представляющий в новом сезоне Ferrari. Масса еще в начале сессии жаловался команде по радио на отсутствие полной мощности мотора, тогда как Феттеля, судя по предварительной информации, подвел мотор-генератор тепловой энергии, из-за чего немецкий пилот вынужден был большую часть времени провести в боксах, а на последних минутах ему не удалось совершить чуда на непрогретой резине.
О пропуске квалификации Дженсоном Баттоном команда McLaren сообщила заранее, так что три именитых пилота составили компанию представителям Marussia Роберто Мери и Уиллу Стивенсу в нижней части протокола.
Стоит отметить, что пилот Sauber Фелипе Наср, разбивший свой автомобиль в третьей тренировке, смог принять участие в квалификации, хотя на первых минутах сессии оставались сомнения относительно состояния здоровья бразильца и скорости механиков, которым пришлось восстанавливать изрядно пострадавший С34.
Второй сегмент не подарил огромных сюрпризов, поскольку в финал квалификации не смогли пройти те пилоты, кого сложно было записать в фавориты Гран При Канады даже с точки зрения борьбы за хорошие очки. Пилот Sauber Фелипе Наср показал 15-й результат, причем винить ему нужно только самого себя, ведь на быстром круге он допустил ошибку и вынужден был проехать по «лежачим полицейским». Его напарник Маркус Эрикссон довольствовался 13-м местом, а опытный Фернандо Алонсо разделил гонщиков Sauber в итоговом протоколе.
Представитель Toro Rosso Макс Ферстаппен завершил квалификацию с 12-м результатом, но 17-летнего пилота ожидает штраф, так что на старт гонки он выйдет с последнего ряда. Самой малости для прохода в третий сегмент не хватило Карлосу Сайнсу, который проиграл борьбу за 10-е место во втором сегменте гонщику Red Bull Даниэлю Риккардо с разницей в 0,036 секунды.
После первых попыток в третьем сегменте Хэмилтон возглавил протокол, опередив Росберга на 0,309 секунды. А ближайшим преследователем Mercedes стал пилот Ferrari Кими Райкконен, чье отставание от лидера составляло более 0,7 секунды.
И хотя Райкконен улучшил затем свой результат, этого было недостаточно, чтобы реально угрожать лидерам, зато позволило обезопасить себя от настырного пилота Williams Валттери Боттаса, который составит компанию соотечественнику на втором ряду стартовой решетки. Ну а гонщики Mercedes не смогли что-либо изменить заключительными попытками, поэтому завтра именно Льюис займет место на поуле.
Отличный результат показала в Канаде команда Lotus, пилоты которой Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо завершили квалификацию с пятым и шестым результатом, соответственно. Помог мотор Mercedes и коллективу Force India - Нико Хюлькенберг стал седьмым, а вот его напарник Серхио Перес, хоть и прошел в третий сегмент, но из-за механических проблем не смог проехать быстрый круг.
Российский пилот Даниил Квят во второй раз подряд выиграл внутрикомандную борьбу у напарника по Red Bull Даниэля Риккардо, став восьмым, тогда как австралиец показал девятый результат.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.14,393 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.14,702 | +0,309 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.15,014 | +0,621 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.15,102 | +0,709 |
5. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.15,194 | +0,801 |
6. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.15,329 | +0,936 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.15,614 | +1,221 |
8. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.16,079 | +1,686 |
9. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.16,114 | +1,721 |
10. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.16,338 | +1,945 |
Порог второго сегмента: 1.16,006 | Отставание* | |||
11. | Карлос Сайс-мл. | Toro Rosso-Renault | 1.16,042 | +1,381 |
12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1.16,245 | +1,584 |
13. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.16,262 | +1,601 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.16,276 | +1,615 |
15. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.16,620 | +1,959 |
Порог второго сегмента: 1.17,012 | Отставание** | |||
16. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.17,344 | +1,511 |
17. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.17,886 | +2,053 |
18. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 1.19,133 | +3,300 |
19. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 1.19,157 | +3,324 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.21,141 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |