Гран При Австрии: 5 ключевых вопросов
Формула 1 возвращается на живописное кольцо Ред Булл Ринг, где в ближайший уик-энд пройдёт Гран При Австрии. В преддверии этой популярной гонки GPUpdate.net традиционно задаёт пять ключевых вопросов и размышляет над ответами.
Сможет ли Ferrari продемонстрировать полный потенциал обновлённых двигателей?
Первые обновления силовых установок Скудерия привезла на Гран При Канады, вызвав предположения, что уж теперь-то её представителям удастся сократить отставание от Mercedes. Однако по окончанию уик-энда всё оказалось совсем не так - Серебряные Стрелы доминировали на трассе и сделали дубль, а Кими Райкконен и Себастьян Феттель финишировали более чем в 45 секундах позади на четвёртом и пятом местах.
Тот уик-энд вообще выдался неудачным для коллектива из Маранелло, поскольку неприятности и ошибки не позволили толком продемонстрировать обновления. При условии, что в Австрии таких проблем удастся избежать, трасса Ред Булл Ринг может предложить более полную картину разницы между двумя топ-командами Формулы 1.
Сможет ли Williams повторить прошлогоднее достижение?
В сезоне 2014 года австрийский этап стал пограничным для команды Williams. Всё началось с квалификации - Фелипе Масса завоевал поул-позицию, а его партнёр Валттери Боттас стартовал следом. Хотя в гонке пара не смогла держать темп представителей Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, откатившись назад после пит-стопов, Боттасу удалось финишировать на подиуме. В следующих 11 гонках команда попадала в тройку призёров 8 раз.
По прошествии 12 месяцев Williams возвращается на Ред Булл Ринг с уверенностью в очередном хорошем выступлении. Время покажет, сможет ли коллектив из Гроува представлять угрозу для Mercedes и Ferrari…
Как Red Bull выступит на родной земле?
В этом сезоне Red Bull проводит непростую кампанию, хотя на автодроме имени Жиля Вильнёва шасси RB11, оснащённые двигателями Renault, показали себя довольно неплохо. Тем не менее в команде считают, что Ред Булл Ринг подходит для них гораздо больше. Однако и давление здесь будет выше. Кроме того, именно босс Red Bull Дитрих Матешиц купил и перестроил автодром и вернул его в календарь Формулы 1 в качестве домашней трассы команды.
Даниилу Квяту и Даниэлю Риккардо здесь представится отличная возможность проявить себя. Квят по-прежнему пытается преодолеть последствия плохого начала сезона, а Риккардо очень хочется отыграться за неудачное выступление в Монреале.
Будет ли Алонсо сохранять терпение?
В Канаде Фернандо Алонсо попал на первые полосы, отказавшись экономить топливо под предлогом того, что он выглядит на трассе как любитель. После того, как они с Дженсоном Баттоном выбыли из гонки, испанец повторил свои комментарии, а боссы команды согласились с его правом свободно высказывать своё разочарование по радио.
В первый раз в этом сезоне недовольство в McLaren-Honda публично выплеснулось наружу, и сразу же встал вопрос о том, насколько хватит терпения Алонсо. Возобновлённое партнёрство пилота и команды столкнулось с серьёзными проблемами, и сейчас им необходимы хорошие выступления для продвижения в сторону лидеров.
Может ли победа в Ле-Мане укрепить позиции Хюлькенберга?
Нико Хюлькенберг одержал сенсационную победу во время своего дебюта в гонке "24 часа Ле-Мана", приведя Porsche 919 Hybrid №19 к триумфу вместе с Ником Тэнди и Эрлом Бамбером. Таким образом, он стал первым действующим пилотом Формулы 1, выигравшим престижный марафон с 1991 года, а также первым новичком, одержавшим победу в общем зачёте с 1998-го.
Руководитель команды Force India Виджей Малья, согласившийся на это и наблюдавший за гонкой, сказал, что вся команда очень гордится достижением молодого немецкого гонщика и надеется, что оно вдохновит его на оставшийся сезон в Формуле 1. Когда коллективу наконец-то удастся выпустить свой автомобиль 2015 года в полной спецификации, мы сможем вновь наблюдать потенциал Хюлькенберга.