Интересные факты Гран При Австрии

18 июня 2015 в 12:32

::Самый первый Гран При Австрии в Цельтвеге выиграл Лоренцо Бандини из команды Ferrari в далёком 1964 году

В этом году Гран При Австрии проводится уже в 28-й раз. Впервые он проходил в 1964 году на лётном поле в Цельтвеге, однако все последующие этапы мирового чемпионата проводились уже в Шпильберге.

Первоначально трасса в Шпильберге называлась Остерайхринг и имела длину 5,9 км. Перед возвращением в Формулу 1 в 1997 году её укоротили до 4,3 км, такой она остаётся и по сей день. Если говорить о длине дистанции, то Шпильберг - это третья самая короткая трасса года после Монако и Бразилии, а по времени круга - самая короткая.

Ники Лауда - единственный австрийский пилот, становившийся триумфатором на родной земле
Ники Лауда - единственный австрийский пилот, становившийся триумфатором на родной земле

Победителями Гран При Австрии становился 21 пилот, и лишь один раз триумф отпраздновал местный гонщик Ники Лауда в 1984 году. До этого трёхкратный чемпион мира не смог воспользоваться преимуществом трёх поул-позиций на родной земле.

Прошлогоднюю гонку - первую за 11 лет - выиграл Нико Росберг, пока он является единственным из действующих пилотов победителем Гран При Австрии. Подиум с ним разделили Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

Победа Росберга стала первой для команды Mercedes на австрийской земле. Серебряные Стрелы имеют шансы догнать McLaren, на счету которой шесть побед в Шпильберге - на одну больше, чем у Ferrari. Также эта трасса покорялась пилотам Lotus, Williams и Renault.

Пятеро пилотов одержали в Австрии свои первые победы - Лоренцо Бандини (1964), Витторио Брамбилла (1975), Джон Уотсон (1976), Алан Джонс (1977) и Элио де Анжелис (1982).

В 1975 году Витторио Брамбилла одержал свою единственную победу в Австрии и разбил машину сразу после финиша
В 1975 году Витторио Брамбилла одержал свою единственную победу в Австрии и разбил машину сразу после финиша

Победа Брамбиллы была любопытна тем, что он разбил автомобиль сразу после клетчатого флага в гонке, которая длилась всего 57 минут из-за проливного дождя. Итальянцу пришлось проезжать круг почёта с серьёзными повреждениями передней части автомобиля.

Победа де Анжелиса была не только самой трудной в истории австрийского Гран При, но и четвёртым самым плотным финишем Ф1 всех времён. Итальянец опередил Кеке Росберга всего на 0.050 секунды.

Вообще плотный финиш для австрийской гонки - привычное дело. В 11-ти Гран При отрыв лидера составлял менее пяти секунд, в 16-ти - менее 10 секунд. И наоборот, самое большое выигрышное преимущество было у Алена Проста в 1986 году - целый круг.

Тот же Прост одержал рекордное количество побед в Австрии - целых три. Однако если говорить о подиуме в целом, то лидером здесь является Дэвид Култхард. Шотландец появлялся на нём пять раз подряд с 1997 по 2001 год.

По продолжительности гонки самой длинной была первая в 1964 году - она длилась 2 часа 6 минут и 18,23 секунды. А вот по скорости самым быстрым был Гран При 1987 года, где средняя скорость Найджела Мэнселла из Williams составила 235,421 км/ч.

В 1997-2001 Дэвид Култхард финишировал на подиуме 5 раз подряд
В 1997-2001 Дэвид Култхард финишировал на подиуме 5 раз подряд

Из восьми предыдущих гонок на укороченной трассе Шпильберга обладатели поул-позиции выигрывали всего три раза. За тот же самый период самой низкой позицией, с которой стартовал победитель, была седьмая у Дэвида Култхарда в 2001 году.

И, наконец, если Льюису Хэмилтону удастся провести один или более кругов впереди пелотона на австрийской земле, он побьёт рекорд Джеки Стюарта по лидированию в 17-ти Гран При подряд.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle