В McLaren решили заменить больше элементов силовой установки
Пилоты McLaren Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо вынуждены будут столкнуться с серьезными штрафами на Гран При Австрии из-за очередных проблем у команды во время пятничных тренировок.
Еще до начала первых сессий Алонсо знал, что должен потерять 20 мест на стартовой решетке из-за замены компонентов силовой установки на его автомобиле. Гоночный директор McLaren Эрик Булье добавил, что, поскольку на машине Баттона в пятницу возникли проблемы с зажиганием, то британцу придется заменить двигатель, поэтому для команды будет логично перейти на использование и других новых компонентов.
Отвечая нашему сайту на вопрос о возможном штрафе Баттону, Булье сказал, что Дженсон в общей сложности потеряет 25 позиций, поскольку помимо двигателя внутреннего сгорания придется заменить мотор-генератор кинетической энергии и другие компоненты.
Когда Булье спросили, продолжают ли в McLaren расценивать сезон-2015, как продолжение тестовой программы, француз ответил: «Да, но я думаю, что это нам вредит. Мы не хотели оказаться в такой ситуации».
С утра на автомобиле испанца возникли проблемы с электроникой и коробкой передач, а уже днём неполадки с зажиганием на машине Баттона заставили команду отозвать оба автомобиля в боксы.
«Конечно, на автомобиле Фернандо установлена аналогичная по спецификации силовая установка, причем Алонсо ездит уже на пятом двигателе внутреннего сгорания, поэтому мы не хотели продолжать его работу, пока не будет завершено расследование [поломки на машине Баттона] и получена информация от Honda», - продолжил Булье.
Поскольку по правилам чемпионата за замену различных элементов силовой установки пилоты McLaren автоматически получат наказание в виде потери позиций на стартовой решетке, то они не смогут полностью отбыть наказание до старта, и в гонке их ждут дополнительные штрафы.
Сам Алонсо отметил, что в стане McLaren в пятницу возникли небольшие проблемы, только их последствия сильно ударили по работе команды.
«Всё очень сложно, в современной Формуле 1 какие-то мелкие детали приводят к прекращению выполнения программы на трассе, - сказал Алонсо. – Какие-то ошибки в цифрах при настройке программного обеспечения не позволяют автомобилю включить первую передачу, поэтому вы сидите в боксах, пока не получите точные цифры».
Эффективные новинки
Команда McLaren привезла большой пакет аэродинамических обновлений в Австрию, основной частью которых является более короткий носовой обтекатель, с которым уже успел поработать Алонсо на тренировке. Несмотря на то, что испанец не смог провести всё допустимое время на трассе, Булье заверил, что первые полученные данные вселяют оптимизм.
«На первый взгляд пакет обновлений дал именно те результаты, что мы получили при моделировании, - сказал Булье. – У меня нет точных данных, поскольку мы не проехали достаточную дистанцию. Но если судить по отзывам пилота, то всё прошло по плану.
Концепция передней части автомобиля построена вокруг нового короткого обтекателя, так что появилось новое днище, новые дефлекторы и антикрылья. В итоге мы прибавили в прижимной силе за счет обновленной аэродинамики».
Правда, новинки впервые появились на автомобиле Алонсо только во второй тренировке, что Булье объяснил бумажной волокитой после краш-теста FIA.
«Вышло небольшое недоразумение, поэтому нам пришлось предоставить чуть больше документов FIA, - объяснил француз. – Мы просто дали им больше информации».
Несмотря на то, что первоначально планировалось появление новинок только на автомобиле Алонсо, его напарник заявил, что аналогичные элементы шасси могут быть установлены завтра и на его МР4-30.