Берни Экклстоун: Мне сложно продавать некачественный товар
Коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун заявил, что ему крайне сложно продавать некачественный товар в новую эру Формулы 1.
84-летний британец регулярно заявлял, что именно переход на гибридные силовые установки стали главной причиной падения популярности спорта, во главе которого он находится не первый десяток лет.
«Я разговаривал на днях с некоторыми инженерами, которым признался, что я всегда неплохо продавал поддержанные автомобили, причем эта черта никуда не делась, - цитирует Экклстоуна агентство Agence France Press. – Но я сказал им, что сейчас мне дали дерьмовый товар, который я должен продавать».
Легендарный пилот Ф1 Ален Прост недавно высказал предположение, что главная проблема Больших Призов сейчас сводится к тому, что в спорте слишком сложные правила, которые фактически написаны инженерами.
«Абсолютно с ним согласен, на все 100%, - прокомментировал слова Проста Экклстоун. – Если бы я управлял командой, то я не позволил бы одному из моих сотрудников указывать мне, как это нужно делать».
Другая проблема заключается в том, что Экклстоун потерял роль «доброго диктатора», поэтому правила Ф1 пишут только после консультаций и согласия команд.
«Проблема в том, что команды сами не понимают, чего они хотят, - сказал Берни. – У них нет цели. Они могут только мечтать, проводить встречи, но если бы у них были реальные идеи, то следовало бы просто их реализовать.
Сейчас они говорят о клиентских автомобилях, но как только вы подходите к ним с вопросом о реализации такой концепции, то возникают трудности. Так что этого никогда не произойдет».
Личной проблемой Экклстоуна остается отсутствие интриги в Ф1, поскольку зрители заранее понимают, чего ожидать в гонке.
«Люди хотят получать удовольствие, - пояснил Берни. – А мы в первую очередь являемся компанией из сферы развлечений. Но в наши дни, как только Льюис Хэмилтон стартует в гонке, то всем наперед известно, что он выиграет с преимуществом в 20 секунд».
Функционер также прокомментировал слухи о возможном расследовании чиновниками ЕС структуры управления Формулы 1, которая имеет признаки несоответствия законам Евросоюза.
«Я всё еще не получал никаких уведомлений от ЕС», - сказал Экклстоун.
При этом он посоветовал частным командам не тратить силы на жалобы, а подумать над повышением эффективности собственной работы.
«Я управлял командой на протяжении 18 лет, - сказал Берни. – Я сам ее финансировал и не ждал, что мне кто-то даст денег.
Те парни [из частных команд] находятся в аналогичной ситуации, просто они неспособны эффективно руководить компаниями».