Боссы команд Ф1 всё активнее требуют изменить правила
Всё громче звучат призывы к руководству Формулы 1 о необходимости пересмотра правил, касающихся использования силовых установок.
Особенно нелепо нынешние правила выглядели во время Гран При Австрии, где команда McLaren в общей сложности получила штраф в виде потери 50 позиций на стартовой решетке из-за замены элементов двигателей на автомобилях Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона.
«Это просто смешно», – сказал бывший пилот Ф1 Мартин Брандл.
Ситуация, когда пилоты не только теряют позиции на старте, но и вынуждены затем в гонке проехать по пит-лейну, появилась из-за правил, касающихся лимита на использование моторов по ходу сезона.
В регламенте Ф1 указано, что каждый пилот имеет право без санкций использовать по четыре силовые установки по ходу сезона, только в 2015 году клиенты Renault и Honda уже к середине чемпионата исчерпали свой лимит.
«В Малайзии мы пришли к согласию и решили избавиться от лимита на четыре мотора, но те изменения в итоге приняты не были, – сказал босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Неправильно, когда такие крупные производители, как Renault и Honda, становятся целью публичной критики, как это сделали мы. Нам просто следует пересмотреть ситуацию».
Гоночный директор McLaren Эрик Булье не просто поддержал коллегу из Red Bull, но и призвал отказаться от запрета на доработку силовых установок по ходу сезона.
«Я думаю, что мы зашли слишком далеко с ограничениями на доработку и в создании системы штрафов, – сказал Булье. – Гонки – это соревнования, а чтобы любой участник смог добиваться прогресса, он должен развиваться.
Я думаю, нам необходимо разрешить доработку без ограничений. Прекратить дебаты, отменить штрафы. Не стоит всё усложнять для нас и для зрителей».
Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн полагает, что снятие любых ограничений на доработку может привести к негативным последствиям с точки зрения роста расходов. Но в это же время она согласна с тем, что производители, столкнувшиеся с проблемами, должны получить больше свободы.
«Этим вопросом необходимо серьезно заняться, поскольку поклонники не выдержат еще два года подобных гонок», – пояснила Мониша.
Проблема заключается еще и в том, что поменять правила к 2016 году не удастся, а использование жетонов, позволяющих дорабатывать силовые установки, в нынешнем сезоне стало возможно только благодаря лазейке в правилах, которую в последнюю минуту заметили специалисты Ferrari.
«Формула 1 превратилась в какую-то алхимию, хотя это должны быть просто гонки, – заявил президент Ferrari Серджио Маркионе. – Никто ничего не понимает, когда пилот теряет 25 мест (!) на стартовой решетке.
Нам просто необходимо вернуть нормальный соревновательный процесс».