Производители не готовы снижать расходы
Маленькие команды, такие как Force India, Lotus и Sauber, ведущие борьбу за существование, в настоящий момент выплачивают огромные суммы за поставку двигателей - 17-22 млн евро в сезон.
Силовые установки новой эры стоят значительно дороже, чем старые добрые 8-цилиндровые моторы.
«Двигатели являются самой затратной составляющей», - подтвердила руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн. По её словам, раньше они обходились в 14 млн долларов за сезон.
«Мы хотели пойти дальше, а вместо этого двинулись в неверном направлении», - добавила она.
По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, в FIA отреагировали на проблему и заявили, что стоимость силовых установок для частных команд не должна превышать 12 млн долларов за сезон.
Однако Mercedes и Ferrari пытаются отстоять свою позицию.
«Мы очень серьёзно относимся к запросу FIA, - сказал босс Mercedes Тото Вольф. - Текущая стоимость рассчитана в соответствии с нашей первоначальной бизнес-моделью. Если она снизится, нам опять придётся вернуться к расчётам».
«Мы не можем поставлять двигатели себе в убыток», - вторит ему Маурицио Арривабене.
Бывший технический руководитель и совладелец Williams сэр Патрик Хэд считает, что производители так сильно завышают цены, поскольку закладывают в них издержки на развитие новых технологий.
«Нам никогда не были нужны эти силовые установки, - отреагировала Кальтенборн. - За их внедрение выступали именно производители и оказывали на нас давление. Поэтому они не имеют права вменять нам издержки на их разработку. Это они продвигают собственные бренды, а не мы».