Макс Ферстаппен: Авария в Монако сделала меня сильнее
Пилот Toro Rosso Макс Ферстаппен настаивает, что его авария в Монако помогла ему выйти на новый уровень в Формуле 1.
Многие гонщики, а в особенности 17-летние новички, не были бы раскритикованы за то, что они перестраховываются на уличной трассе в Монако, особенно в вираже Ste Devote, который необходимо проезжать на скорости более чем в 200 км/ч в максимальной близости от стены.
«У меня просто не было времени, чтобы думать об этом, - цитирует Ферстаппена Globo. – Единственное, что было тогда у меня в голове, необходимость подготовиться к сильному удару».
Несмотря на то, что самого Ферстаппена раскритиковали за чрезмерную агрессию в момент борьбы с пилотом Lotus Роменом Грожаном, Макс заявил, что тот инцидент лишь добавил ему уверенности в собственных силах.
«После той аварии я лучше понял свой автомобиль и Формулу 1, - объяснил Ферстаппен. – Например, мне стало ясно, насколько безопасна моя машина, поэтому за ее рулем действительно можно ехать на пределе.
После Монако я серьезно прибавил в темпе, поскольку изменил свою оценку предела».
И хотя у многих до сих пор остаются сомнения относительно готовности 17-летнего парня выступать в Формуле 1, у Ферстаппена нет подобных вопросов к себе.
«Многие хотели бы пойти моим путем, - сказал Макс. – Но это довольно сложно, в чем я могу честно признаться. У меня была возможность о многом узнать от отца, который был пилотом Ф1. Пройти такую школу не всем удается.
В свои 17 лет я получил куда больший опыт, чем мои ровесники».
Спорный дебют Ферстаппена в Ф1 заставил FIA пересмотреть условия получения суперлицензии. Кроме того, в сезоне-2015 пилоты Ф3 так часто попадали в тяжелые аварии, что актуальным стало требование получения гонщиками большего опыта в младших сериях.
«Я согласен с таким подходом, - прокомментировал ситуацию Макс. – После всех инцидентов, что мы видели, которые негативно сказываются на репутации Формулы 3, мне кажется такое требование очень своевременным».
Правда, сам Ферстаппен еще в 2013 годах выступал в картинговых гонках, после чего провел один сезон в европейской Ф3 и сразу же пошел на повышение в Ф1.
«Меня впечатляет скорость моего продвижения в карьере, - продолжил Макс. – Я не думаю, что легко повторить такой путь».
Ферстаппен также прокомментировал свою работу в молодежной программе Red Bull Racing, которую курирует достаточно жесткий Хельмут Марко.
«Если честно, то я его не ощущаю, - сказал Макс о давлении. – Никогда его не было. Я просто сосредотачивался на том, чтобы демонстрировать свой максимум.
Другие пилоты и СМИ могут говорить обо мне что угодно. Но меня полностью поддерживает команда, а это важно для меня. Главное верить в свои силы и меньше переживать из-за того, что о вас пишут».
Голландец уверен, что за рулем автомобиля Mercedes он ничем бы не уступал Нико Росбергу или Льюису Хэмилтону.
«Однозначно, я на 100% в этом уверен, - сказал Ферстаппен. – Если бы мне выпал такой шанс, то я уверен, что избежал бы проблем и максимально им воспользовался».
В СМИ уже писали об интересе Ferrari к Ферстаппену, но сам пилот, отвечая на вопрос, останется ли он в Toro Rosso на 2016 год, ответил: «Я не знаю. Если появятся другие предложения, то обязательно нужно их рассмотреть. В настоящий момент я доволен своей ситуацией. Что касается следующего года, то пока ясности нет. У меня контракт с Red Bull Racing, но сложно делать прогнозы, что именно случится».