Кристиан Хорнер: Мы начинаем терять терпение
Кристиан Хорнер признаётся, что и без того непростые отношения между Red Bull и Renault начинают накаляться.
Действительно, комментарии руководителя команды Red Bull Racing получили широкую огласку на фоне постоянно появляющейся информации о том, что Renault планирует покупку Lotus, а RBR ведёт переговоры с Ferrari и Mercedes.
На вопрос о том, что произойдёт, если французский производитель покинет Формулу 1 окончательно, британец ответил, что и австрийскому коллективу придётся сделать то же самое, в случае, если они не найдут другого поставщика двигателей. Относительно потенциальной роли Red Bull в желании Renault бросить всё и уйти, он отметил, что именно Сирил Абитбуль был главным зачинщиком масштабных изменений.
«Нам не хватает терпения, и это действительно серьёзная проблема, - признался Хорнер. - Мы хотим немедленно вернуться на прежние позиции или хотя бы стать настолько быстрыми, насколько это возможно. Однако улучшения силовой установки занимают гораздо больше времени, чем работа с шасси.
Разочарование пришло ещё зимой, когда мы ожидали значительного прогресса, но его не оказалось».
На предположение о том, что французы не могут достигнуть поставленной цели из-за проблем с финансированием или недостаточной опытности персонала, босс Red Bull ответил: «Я не могу выступать от имени Renault. За последние пять лет их двигатели выиграли четыре титула, так что они тоже не в восторге от сложившейся ситуации. Следующие несколько недель будут очень важными».
Однако, по словам Хорнера, Хельмут Марко и Дитрих Матешиц начинают терять терпение.
«Дитрих и Хельмут - очень прямолинейные и честные люди, - объяснил он. - Они никогда не общаются посредством сухих пресс-релизов, а высказывают свои мысли ясно, ничего не скрывая.
Так вот, они ощущают глубокое разочарование. Вы должны понять: было сделано очень много обещаний, но не все из них выполнены. Закрыть глаза и молчать было бы неправильно.
Некоторые проблемы существуют уже достаточно долгое время, однако они так и не были решены, несмотря на наши предупреждения».
Кроме того, именно компания Renault активнее всех выступала за текущий регламент силовых установок, который по ней и ударил.
«Они настаивали на введении турбированных двигателей V6 и даже грозились покинуть чемпионат, если Формула 1 пойдёт другим путём, - рассказал Хорнер. - Мы выигрываем и проигрываем вместе, однако французы допустили ряд серьёзных ошибок в оценке того, что нужно было сделать. Странно было бы думать, что они недооценили правила, за введение которых так ратовали».