Гонщики размышляют о безопасности и вспоминают Жюля Бьянки
Смерть Жюля Бьянки отбросит тень на гоночный уик-энд в Венгрии, так считают многие гонщики Формулы 1, признающие, что первая трагедия в их поколении заставила изменить взгляд на многие вещи.
25-летний гонщик скончался в прошлую пятницу, через девять месяцев после тяжелой аварии на Гран При Японии. На похоронах, прошедших во вторник, присутствовало большинство действующих пилотов Ф1.
Бьянки стал первым погибшим гонщиком после Айртона Сенны в 1994 году, и пилот Red Bull Даниил Квят признал, что это изменило его мировоззрение.
«В течение 21 года в Формуле 1 не было смертей, и теперь это произошло, - сказал россиянин. - Лично я чувствую, что начал ценить жизнь больше. Я всегда с уважением относился к другим гонщикам, но теперь уважаю их еще больше. Надеюсь, что остальные чувствуют то же самое».
Напарник российского гонщика Даниэль Риккардо признался, что в начале карьеры восхищался отношением опытных пилотов к безопасности, но теперь более сдержан в этом отношении.
«Многое было сделано для повышения безопасности. В течение многих лет обходилось без трагических аварий, поэтому мы постепенно забыли об опасности, - говорит австралиец. - Я помню, что даже когда дебютировал в Ф1, на заседаниях GPDA многие говорили о безопасности.
Опытные гонщики проходили повороты на грани, рискуя вылетом в случае прокола, и мы, глядя на них, думали, что ничего не случится и нужно брать пример.
По крайней мере, теперь мы знаем, что больше не будет допущено такого, чтобы гонка продолжалась, когда в таких условиях на трассу выезжает эвакуатор.
Нужно смотреть вперед и гарантировать, что подобное не повторится».
Дженсон Баттон добавил, что общность гонщиков на похоронах Бьянки показала, что на самом деле отношения между коллегами гораздо ближе, чем это может показаться со стороны.
«В отличие от 70-х, 80-х и 90-х годов, сейчас гонщики не столь общительны между собой. Но вторник показал, что между гонщиками есть отношения, и это не только уважение. Мы – братья по оружию».
Воспоминания гонщиков о Жюле Бьянки
В четверг, перед началом гоночного уик-энда в Венгрии, гонщики поделились воспоминаниями об ушедшем пилоте.
Фернандо Алонсо
«Мы все знаем, что его ждало большое будущее. Возможно, он даже оказался бы в Ferrari.
На протяжении трех лет мы проводили много времени на базе в Маранелло. В 2012 году мы в течение недели были вместе в тренировочном лагере в Лансароте.
Это первая потеря в моей карьере. Мы выступали на одной трассе, и теперь его больше нет. Он всегда будет в моем сердце».
Пастор Мальдонадо
«Это очень печально. Мы были хорошо знакомы, у нас был один менеджер. Вместе мы пережили много прекрасных моментов. Произошедшее стало шоком.
Но это жизнь. Сейчас нужно сосредоточиться на гоночном уик-энде и сделать все возможное, чтобы в память о нем показать хороший результат. Нам будет не хватать его».
Серхио Перес
«Мы виделись каждые 15 дней, поэтому проводили много времени вместе. То, что мы больше никогда не увидим его, действительно шокирует. Это очень трудно для каждого из нас. Трудно для его семьи, которая теперь стала нашей, и мы поддержим ее настолько, насколько это возможно.
Все знают, что он был особенным гонщиком, особенным человеком. Он всегда оставался скромным и оказал большое влияние на мир».
Фелипе Наср
«Я виделся с ним всего несколько раз, но было легко заметить, что он – особенный гонщик и его ждет большое будущее.
Кроме того, он был особенным человеком с добрым сердцем. В младших сериях он был реальным ориентиром для всех остальных. Я с большим уважением относился к нему, хотя и знал его не так хорошо».
Роман Грожан
«В картинге он выступал гораздо лучше меня, хотя и был младше. Он выигрывал везде.
Сейчас все наши мысли с ним. Я никогда его забуду».
Фелипе Масса
«Жюль был настоящим другом. Я впервые встретился с ним, когда он выступал еще в картинге.
Это был замечательный и очень скромный парень, и удивительный гонщик.
К сожалению, в Формуле 1 он не смог проявить талант за рулем конкурентоспособной машины. При этом он всех удивил, финишировав в очках в Монако за рулем той техники, которая у него была.
Он был лучшим картингистом, которого я когда-либо видел. Он потрясающе выступал».
Роберто Мери
«Я впервые встретился с Жюлем в картинге в 2002 году. Затем мы часто встречались на одной трассе. Он всегда являлся ориентиром для меня, поскольку был очень быстр.
Он был самым талантливым гонщиком, которого я видел в автоспорте. В 2009 году он с легкостью выиграл Евросерию Ф3, в которой выступали многие отличные гонщики. Это показывает, насколько он был хорош».
Нико Хюлькенберг
«Он дважды становился моим напарником по команде. Я помню сезон-2008, когда проводил свой второй год в Формуле 3 и был готов одержать победу в чемпионате, а он только дебютировал. В Муджелло я стартовал с поула, а он был вторым или третьим. Я сохранил лидерство после первого поворота и видел в зеркалах заднего вида, как он атакует. Он был очень жаден до побед.
Вне трассы он был отличным и веселым парнем. Вместе мы пережили много замечательных моментов».
Льюис Хэмилтон
«Я не могу сказать, что был другом Жюля, я не очень хорошо его знал. Я стоял снаружи, и каждая съемочная группа спрашивала меня о нем, было неловко говорить. Мы сегодня здесь и мы здоровы, но с нами больше нет одного очень талантливого человека».