Бюджет Pirelli равняется бюджету команды Формулы 1
Директор автоспортивного отдела Pirelli Пол Хембри рассказал, что на бюджет итальянского шинного монополиста можно содержать команду Формулы 1.
Пол рассказал, что Pirelli недооценивают в Ф1, так как не знают, сколько денежных средств уходит на разработку резины.
Компания тщательно продумывала целесообразность участия в новом тендере на поставку шин в Ф1 с 2017 года. Главным критерием для Pirelli в этом вопросе была цена.
«Это было серьезное решение для нас, так как наше участие в Ф1 обходится очень дорого, – отметил Хембри. – Не стоит также забывать, что мы являемся не только техническим поставщиком шин, но и спонсором. Наши затраты серьезно превышают расходы обычного спонсора.
Для нас было бы гораздо легче банально выставлять рекламу на автодроме и наслаждаться шампанским во время каждого гоночного уик-энда. Это бы стоило нам в три раза дешевле.
Проблема состоит в том, что люди не понимают, насколько велики расходы Pirelli. Мы не получаем денег от владельца коммерческих прав на спорт, поэтому наши расходы больше, чем у всех, кроме производителей двигателей.
На наш бюджет можно было бы содержать команду Ф1».
Если принимать во внимание то, что бюджет Pirelli равен приблизительно 110 миллионам долларов, возникает вопрос, было ли целесообразным с финансовой точки зрения возвращение компании в Ф1 в 2011-м.
«Пока что [возвращение в спорт] оправдывает наши ожидания, но люди также должны понимать и отмечать твою роль в этом процессе, – объяснил Хембри. – Когда ты стараешься изо всех сил угодить всем, но не получаешь в ответ должного признания, ты начинаешь думать о том, нужно ли оставаться здесь.
Другие люди и спонсоры приходили и уходили из спорта именно по этой причине. Я всегда говорил, что мы не останемся в Ф1 любой ценой. Мы должны думать об этом с точки зрения бизнеса.
Спорт всегда был популярен в Южной Америке, особенно в Бразилии, и в Европе. Но нам нужны более сильные позиции в Азии и необходимо поднимать рынок в Северной Америке. Нам нужно, чтобы на этих рынках был больший спрос.
Мы будем в Ф1, если это будет выгодно с точки зрения бизнеса и если нас захотят здесь видеть. Если же нашу важную роль не будут признавать, мы займемся чем-нибудь другим».