Пять ключевых вопросов перед Гран При Бельгии

19 августа 2015 в 16:36

В преддверии старта гоночного уик-энда Гран При Бельгии на легендарной трассе Спа-Франкоршам издание GPUpdate.net выделило пять ключевых вопросов.

Какое влияние окажет новая процедура старта?

На Гран При Бельгии гонщики Формулы 1 столкнутся с новым вызовом – в попытке добавить непредсказуемости первому кругу были изменены правила старта. Ранее инженеры, ориентируясь на данные, собранные на тренировках, могли свободно давать советы гонщикам об идеальной точке схватывания сцепления, пробуксовке колес, положении на стартовой решетке.

Однако начиная со Спа указания по поводу стартовой процедуры будут запрещены, как только гонщик покинет боксы.

«Эти меры позволят вернуть гонщикам полный контроль над машиной, повысят зрелищность и непредсказуемость гонок», - было сказано в заявлении FIA, опубликованном после того как изменение в регламенте было согласовано со Стратегической Группой Формулы 1.

Участники придерживаются разных мнений по поводу возможного влияния. Действующий чемпион Льюис Хэмилтон считает, что будет много плохих стартов, в то время как пилот Williams Валттери Боттас не ожидает больших изменений.

Скорее всего, на тренировках в пятницу будет много отработок старта, но истинный эффект от нововведения станет понятен только после того, как в воскресенье погаснут стартовые огни светофора.

Сможет ли Ferrari вновь опередить Mercedes?

На Гран При Венгрии Себастьян Феттель и Ferrari одержали вторую победу в сезоне, захватив лидерство на старте и в полной мере воспользовавшись проблемами Mercedes. Конечно, следует подчеркнуть, что столь уверенное выступление было связано с характеристики трассы, требующей высокого уровня прижимной силы, и жаркой погодой, которая подходит машине SF15-T, бережно расходующей шины.

Спа-Франкоршам предъявляет совершенно иные требования гонщику и машине – здесь много длинных прямых, быстрых и широких поворотов.

Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что баланс продолжит меняться в зависимости от трасс и погодных условий. Но с начала сезона Скудерией был достигнут большой прогресс в работе над машиной и двигателем, и теперь на каждый этап Mercedes отправляется с уважением к соперникам.

Себастьян Феттель и Кими Райкконен знают, как приручить Спа – в прошлые годы оба побеждали на этой трассе и будут стремиться вновь опередить «Серебряные стрелы».

Какого прогресса добьётся Honda?

После тяжелого начала сезона-2015 команде McLaren-Honda удалось набрать на Гран При Венгрии 12 очков, доведя общее количество баллов в чемпионате до 17.

Но следующие два этапа бросают совершенно другой вызов. В Спа 70% круга проходится с полностью нажатой педалью газа, что будет головной болью для команд, у которых есть проблемы с мотором. В Монце времени на передышку будет ещё меньше.

Тем не менее в Honda настроены оптимистично и рассчитывают, что новая спецификация двигателя позволит им добиться дальнейшего прогресса. Но для Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона этого может оказаться недостаточно. Оба гонщика реалистично оценивают свои перспективы и не ожидают многого от Спа и Монцы, а новые штрафы за смену двигателя могут ещё сильнее снизить их перспективы.

Cможет ли Райкконен вновь показать магию Спа?

Будущее Кими Райкконена в Ferrari по-прежнему остается одной из главных тем в паддоке, и итальянской команде ещё предстоит решить вопрос о составе пилотов на сезон-2016.

Маловероятно, что решение будет принято в ближайшее время, и у Кими есть одна козырная карта – это место проведения ближайшей гонки. Финн обожает Спа и всегда был быстр на этой трассе.

Райкконен выиграл там в 2004 и 2005 годах за McLaren и одержал ещё две победы после перехода в Ferrari – в 2007-м и 2009-м.

В прошлом году, несмотря на проблемы с адаптацией за рулём F14-T, он провёл в Бельгии свою лучшую гонку в сезоне, финишировав четвёртым и упустив подиум лишь на последних кругах.

Учитывая ошибки в предыдущих гонках и отсутствие темпа по сравнению с напарником, успешный результат в Арденнах, несомненно, сыграет на руку Кими.

Внесёт ли коррективы погода?

Несколько удивительно, что предварительный прогноз погоды в Спа выглядит довольно многообещающе. В прошлом году днём столбик термометра опускался ниже двузначных значений. Но не стоит обманываться. Погода в Арденнах известна своим непостоянством: температура и условия могу меняться с каждым часом.

К тому же, длина трассы составляет семь километров, поэтому если на первом секторе идёт дождь, на другом может быть полностью сухо. Однако, несмотря на постоянные предупреждения, в последний раз дождевая гонка в Спа была в далеком 2010 году. Зато в квалификации в 2011-м, 2013-м и 2014-м прошли на мокрой трассе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle