Команды Ф1 готовы к возращению граунд-эффекта в 2017 году
Формула 1, похоже, взяла курс на возвращение граунд-эффекта в спорт после встречи технического руководства, которая состоялась во вторник.
На недавнем заседании Стратегической Группы Ф1 наряду с новыми правилами, которые планируется ввести в действие в 2017 году, обсуждалась возможность повышения количества обгонов. При этом особый вопрос вызвала сложная конструкция переднего антикрыла, приводящая к потере аэродинамической эффективности преследующей машины.
Недавние предложения, в первую очередь со стороны Red Bull Racing, включали изменение уровня прижимной силы, генерируемой антикрыльями и днищем, и при этом сохранение конструкции переднего крыла.
Однако соперники австрийской команды оказались обеспокоены тем, что при таком дизайне по-прежнему будет оказываться слишком большое воздействие на аэродинамические характеристики машины, идущей позади.
Некоторую поддержку нашла идея возвращения граунд-эффекта для генерации прижимной силы за счет днища.
Объясняя концепцию, заместитель руководителя Force India Роберт Фернли сказал: «В настоящее время от переднего антикрыла зависит распределение воздушного потока, обтекающего машину.
Вы видите, насколько сложной является конструкция, от неё зависит общая эффективность машины. При этом воздушный поток оказывает влияние на машину, идущую позади.
При составлении регламента на 2017 год нам бы хотелось добиться, как я это называю, современного граунд-эффекта. Это отличалось бы от того, что было на машинах в прошлом, но принцип остался бы тем же. Тогда обгоны станут проще».
Гоночный директор McLaren Эрик Булье также поддержал идею.
«Мощный эффект от днища может компенсировать потерю прижимной силы, - сказал он. – Передние антикрылья настолько сложны, что изменение положения закрылка всего на два миллиметра может привести к потере прижимной силы в задней части машины.
Изменение философии машины и уменьшение эффекта от переднего антикрыла позволили бы добиться улучшения.
Именно поэтому в 2017 году во внешнем виде машин произойдут некоторые изменения: заднее антикрыло станет шире и ниже, это позволит добиться баланса и уменьшить эффект от переднего крыла».
Фернли также предложил стандартизировать некоторые части машины, такие как днище и элементы заднего антикрыла. По его мнению, это поможет контролировать расходы.
«Тогда команды получат больше свободы, - добавил он. – При этом программа в плане дизайна переднего антикрыла будет иметь меньшее влияние.
Но важно, чтобы все, включая Marussia, с самого первого дня смогли оказаться на приемлемом уровне. Но, вероятно, это не будет сделано. Ведь это слишком логично».
При этом Булье признал, что стандартизация не позволит добиться экономии средств, поскольку ресурсы просто будут перенаправлены в другую область. Также француз положительно оценил ход переговоров, которые будут продолжены в следующем месяце.