Валттери Боттас: Я прямо из дома поеду на машине в Италию
Пилот команды Williams Валттери Боттас после многообещающих гонок перед летней паузой в чемпионате финишировал лишь девятым в Спа. Правда, слабый результат стал в большей степени следствием ошибки команды, которая на пит-стопе поставила на автомобиль Боттаса три шины Soft и одну - Medium. Так что Валттери вынужден был в качестве наказания проехать по пит-лейну.
«Я однозначно хочу двигаться дальше после такого уик-энда, чтобы полным сил и оптимизма сосредоточиться на Гран При Италии, ведь трасса в Монце должна подойти нашему автомобилю, - написал Боттас в своем блоге. – С другой стороны, мы должны детально проанализировать, почему не были достаточно конкурентоспособными на Гран При Бельгии, чтобы исключить повторение такой ситуации в Италии.
Конечно, нам предстоит еще разобраться в неразберихе с шинами, чтобы гарантировать отсутствие таких проблем в будущем. Мы обязательно извлечем из этой ситуации правильные уроки, поэтому я уверен, что никогда больше этого не произойдет.
Если бы не штраф в виде проезда по пит-лейну, мы финишировали бы на пятом месте, ведь я опережал тогда группу пилотов [оказавшуюся в итоге впереди]. Но нашего темпа было недостаточно, чтобы попасть в тройку лучших, а на сегодня у нас именно такая задача. Так что пришло время разобраться во всем и двигаться дальше.
После Гран При Венгрии было полезно уйти на летний перерыв. Я провел практически три недели у себя дома в Финляндии, что было очень приятно. Я особо не путешествовал, а просто наслаждался свободным временем, отдыхая со своей семьей и друзьями, а за десять дней до начала Гран При Бельгии приступил к тренировкам.
Должен признаться, что у меня были ощущения, будто пауза в чемпионате прошла незаметно, но сейчас я чувствую себя полным сил и энергии, чтобы в агрессивной манере провести вторую половину сезона.
Конечно, постоянное пребывание дома и отсутствие тренировок создали риск появление лишнего веса. Но за счет занятий перед Спа я подошел к гоночному уик-энду в идеальной форме, поэтому никаких проблем не возникло.
За неделю до Гран При Бельгии было еще много слухов о моем будущем, большая часть которых не соответствовала действительности. Несправедливо распускать такие слухи по отношению к Williams, Ferrari и Кими Райкконену. Но жить стало легче, как только мы узнали о прекращении всех спекуляций вокруг будущего Кими, который останется в команде.
Я должен отметить, что эти слухи никак не сказались на мне во время летней паузы, потому что я не читал и не слушал новостей о Формуле 1. И это было правильно. Уже в среду я увидел сообщение [о новом контракте Райкконена], которое означало завершение всей истории.
Я считаю, что Williams – это великолепная команда. И у меня нет сомнений, что коллективу удастся вернуться в группу лидеров в 2016 году. Нет причин, почему Williams не сможет побороться с Ferrari и Red Bull. Не стану скрывать, что мы ожидали большего от автомобиля в этом сезоне, особенно в первой половине чемпионата.
Если вспомнить наше выступление в прошлом году, то к этой же стадии мы уже несколько раз побывали на подиуме. Я хочу сказать, что мы способны прибавить и подобраться ближе к Ferrari, поэтому во второй половине чемпионата я рассчитываю неоднократно подняться на подиум.
Как только мы приступили к работе в Бельгии, команда сразу поняла, что мы двигаемся в правильном направлении. В пятницу мы работали с различными настройками антикрыла, но нам не удалось найти оптимальные регулировки автомобиля на шинах Soft. Однако мы понимали, что за счет изменения настроек двигателя в субботу у нас появится возможность и самим значительно прибавить.
Во время имитации гонки у нас вновь был хороший темп, но наша программа была испорчена первым появлением красных флагов, так что мы не смогли проехать необходимую дистанцию. Я видел повтор инцидента с участием Нико Росберга по телевизору. И разобраться во всем должны представители Pirelli и Mercedes. Нам повезло, что проблема разрыва колеса не была связана со структурой шины.
В субботу всё прошло на порядок лучше, ведь я стал третьим в квалификации. И мне было приятно вернуться в тройку лучших. Сессия прошла удачно, но мы знали еще после заключительной тренировки, что способны серьезно улучшить время на круге, если сделаем всё правильно. Автомобиль отлично отработал на протяжении всей квалификации, так что нам не пришлось менять настройки, а в третьем сегменте от меня требовалось просто собрать хорошие сектора.
У меня получилось проехать два хороших круга - к счастью, этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить себе место на втором ряду стартовой решетки. Фактически нам удался лучший прогресс между третьей тренировкой и квалификацией за всё время.
После гонки я вернулся в Монако, чтобы продолжить тренировки. А из дома я поеду прямо в Монцу, поскольку дорога займет в районе трёх часов, а значит, я смогу избежать в этот раз перелетов. Мне предстоит побывать в Милане на спонсорском мероприятии, а уже в четверг я поеду на трассу. Еще одно преимущество от того, что я могу путешествовать на машине, а не на самолете, заключается в том, что после гонки я смогу сразу отправиться домой или же переночевать там, чтобы ехать уже в понедельник».