Чарли Уайтинг: Команды получат «амнистию» по вычислительной гидродинамике
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг предоставил командам «амнистию» в плане вычислительной гидродинамики (CFD), чтобы можно было определиться с новыми правилами для 2017 года в течение ближайших семи месяцев.
С сезона-2017 планируется сделать машины Ф1 быстрее на пять-шесть секунд на круге и произвести ряд изменений в аэродинамике. Автомобили будут обладать более широким задним антикрылом, в то время как ширина задних шин увеличится до 425 мм, а передних – до 325.
Недавно технический директор Force India Эндрю Грин выразил обеспокоенность тем, что осталось недостаточно времени, чтобы к марту следующего года согласовать все детали.
Таким образом, FIA решила дать командам больше времени для работы с вычислительной гидродинамикой, использование которой было ограничено с марта нынешнего года.
«2 октября мы должны получить довольно чёткое представление о выбранном направлении, - сказал Уайтинг. – Следующий этап обсуждения касается работы с CFD, и мы дали командам дополнительное время. Дальнейшая работа будет зависеть от них самих.
Но мы предоставили им своего рода "амнистию" для изучения концепции аэродинамики.
Теперь мы просто ждём от Pirelli оценку уровня сцепления при новых размерах шин».
Уайтинг предполагает, что увеличение размера шин позволит улучшить время круга на полсекунды, а остальная прибавка будет связана с дополнительным уровнем прижимной силы.
«Для этого мы сделаем ниже перепад высот [в задней части днища машины], - сказал он. – В настоящее время разница между боковыми плоскостями днища и контрольной планкой составляет 50 мм. Одно из предложений заключается в уменьшении этого показателя до 25 мм, что позволит добиться больше прижимной силы, генерируемой за счет днища.
Кроме того, вероятно, вернется и нижняя плоскость заднего антикрыла, запрещённая в 2014 году, что немного поможет работе диффузора.
Таким образом, все эти изменения вкупе с изменением размера шин должны позволить улучшить время прохождения круга на пять-шесть секунд».
Уайтинг сомневается, что изменение приведёт к увеличению обгонов и не видит никаких оснований для перемен.
«Мы добились довольно неплохого баланса, - продолжил. – Большинство технических специалистов считают, что усилия рабочей группы, занимавшейся проблемой обгонов перед переходом на новый регламент в 2009 году, оказали слишком маленькое влияние по сравнению с двумя такими факторами, как деградация шин и DRS. Эти вещи перевешивают всю проделанную работу, так что мы будем придерживаться их.
Если, как некоторые думают, обгоны затруднены из-за сложностей при преследовании, то мы можем еще увеличить эффект DRS. Я не вижу здесь больших проблем».