Pirelli предупредила команды

5 сентября 2015 в 15:06

Компания Pirelli предупредила команды Ф1 о недопустимости использования давления в шинах ниже установленного минимального предела по ходу Гран При Италии.

Минимальное давление в покрышках измеряется с помощью телеметрии, когда машины покидают пит-лейн, и данная информация записывается инженерами Pirelli, работающими в каждой конюшне.

Есть подозрение, что команды нашли способ, при котором во время выезда минимальное давление соблюдается, но затем, во время нахождения на трассе, показатель меняется.

В письме, адресованном командам, спортивный директор Pirelli Motorsport Марио Изола заявил: «Наши предписания о минимальном стартовом давлении основаны на предположении, что давление во время нахождения на трассе выше, чем при выезде.

Если по ходу любой сессии мы обнаружим, что рабочее давление равно или ниже стартового, то по договорённости с FIA мы изменим показатель начального давления на более высокий для конкретной команды».

Один из способов снижения давления на трассе заключается в повышении температуры в термочехлах, и в Pirelli подчеркнули, что температурные показания соблюдаются.

«Я также напоминаю о необходимости соблюдения максимальной температуры в термочехлах, и мы попросим FIA о выборочной проверке», - продолжил Изола.

Предполагается, что команды также пытаются обойти требования к минимальному давлению за счёт действий в боксах.

К примеру, одна из версий заключается в том, что пилоты покидают боксы на новых шинах, давление в которых соблюдается. Затем они возвращаются на пит-лейн, механики уменьшают давление, после чего машина снова выезжает.

«Мы должны быть уверены в том, что команды работают с указанным давлением, - сказал Изола. – Я прекрасно понимаю, что команды стараются оптимизировать свою работу. С другой стороны, мы должны быть уверены в правильной работе шин. Всегда важно соблюдать баланс.

При обнаружении того, что шина не работает в требуемом диапазоне, мы должны быть уверены в том, что способны взять ситуацию под контроль.

Я не хочу сказать, что нас обманывают. Они пытаются действовать в рамках правил.

Если бы мы поняли, что новая идея оказывает негативное влияние, то отреагировали бы и занялись расследованием. Они нашли некоторые «серые зоны», позволяющие работать в рамках дозволенного, это всё».

Между тем инсайдер одной из команд рассказал, что в гонке давление в шинах может резко снизиться.

«Настройки машин могут поспособствовать снижению давления, но самый большой фактор – износ, - сказал он. – По мере износа температура протектора снижается, воздух внутри охлаждается, и снижается давление.

Подобное происходит во время длинных отрезков, как, например, у Ferrari в Спа. Именно это может произойти завтра, когда все постараются использовать оптимальную стратегию одного пит-стопа».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle