Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце!
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию по итогам квалификации в Монце.
Перед стартом квалификации стало известно, что в Mercedes решили вернуть старый двигатель на машину Нико Росберга. По телеметрии команда не была уверена в том, что мотор новой спецификации переживет субботу и воскресенье.
Поэтому с квалификации Нико использовал двигатель, который уже прошел гоночный уик-энд в Спа. В отличие от Росберга, проблемы обошли стороной Льюиса Хэмилтона, и он продолжил эксплуатировать новую спецификацию.
Даниэль Риккардо с большими трудностями, но все же успел проехать быстрый круг и продрался во второй сегмент квалификации.
А вот на машине Макса Ферстаппена возникли новые проблемы перед самым стартом заездов. Его выпустили только на прогревочный круг под клетчатый флаг, но уже после первой шиканы обвес боковых понтонов и задняя часть аэродинамики его STR10 станцевали "стриптиз", эффектно разлетевшись в разные стороны.
Стоит отдать должное местным маршалам, в миг убравшим с трассы обломки автомобиля Ферстаппена.
Кроме Макса, который не сумел впервые в своей карьере в Формуле 1 преодолеть барьер первого сегмента, борьбу также прекратили Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Уилл Стивенс и Роберто Мери.
Также в первой части заездов произошел эпизод, в котором Маркус Эрикссон помешал Нико Хюлькенбергу, находившемуся на быстром круге. С большой долей вероятности швед будет наказан постфактум.
Во втором сегменте тройку неудачников можно было назвать с закрытыми глазами: клиенты Renault, а именно Карлос Сайнс, Даниил Квят и Даниэль Риккардо были заведомо слабее своих конкурентов из Force India, Lotus и Sauber.
Так все и получилось. Но если Сайнсу и Квяту хотя бы удалось проехать быстрый круг во второй части квалификации, то Риккардо и вовсе остался в боксах.
Компанию им составили Пастор Мальдонадо и Фелипе Наср. Особенно обидно должно быть венесуэльцу, проигравшему всего 0,015 секунды Хюлькенбергу.
Еще с утра было заметно, что в Ferrari серьезно добавили в скорости, и на протяжении первых двух сегментов Хэмилтон и Росберг ощущали серьезный прессинг со стороны Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена.
После первых попыток в заключительном сегменте между Льюисом и Нико втиснулись не только представители Скудерии, но и экс-гонщик красной команды Фелипе Масса.
Второй быстрый круг для немца из Mercedes был решающим. Тем не менее изношенный мотор не позволил ему квалифицироваться на первый ряд, и Росберг оказался лишь четвертым.
Хэмилтон прошел второй круг без улучшения, но времени 1.23,397 хватило для очередной поул-позиции. Рядом с ним будет стартовать великолепный Райкконен, опередивший своего партнера по команде.
Третий ряд решетки оккупировали гонщики Williams в порядке Масса – Боттас. За ними в протоколе расположились Серхио Перес и Ромен Грожан.
Хюлькенберг, застывший прямо перед въездом на пит-лейн после своего первой быстрой попытки, начнет гонку девятым, а топ-десятку замкнул Эрикссон, ожидающий решения стюардов.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.23,397 | |
2. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.23,631 | +0,234 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.23,685 | +0,288 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | 1.23,703 | +0,306 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.23,940 | +0,543 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.24,127 | +0,730 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.24,626 | +1,229 |
8. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.25,054 | +1,657 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.25,317 | +1,920 |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.26,214 | +2,817 |
Порог второго сегмента: 1.24,510 | Отставание* | |||
11. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.24,525 | +1,142 |
12. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.24,898 | +1,515 |
13. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 1.25,618 | +2,235 |
14. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.25,796 | +2,413 |
15. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | ||
Порог второго сегмента: 1.25,742 | Отставание** | |||
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.26,058 | +1,807 |
17. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.26,154 | +1,903 |
18. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 1.27,731 | +3,480 |
19. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 1.27,912 | +3,661 |
20. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | - | - |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.30,149 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |