Интересные факты Гран При Сингапура

16 сентября 2015 в 10:41

Знаете ли вы, что Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо только дважды не финишировали в первой тройке на Гран При Сингапура? Или что машина безопасности появлялась в каждой гонке на Марина-Бэй без исключений?

Официальный сайт чемпионата собрал интересные статистические данные об этапе в Сингапуре, куда отправятся участники Ф1 в ближайший уик-энд…

• В этом году в восьмой раз состоится Гран При Сингапура, причем каждый раз гонка проходила на уличной трассе Марина-Бэй. Дебютный этап в 2008 году ознаменовался первой гонкой Ф1, которая прошла в ночное время при искусственном освещении, а победу тогда праздновал пилот Renault Фернандо Алонсо. Правда, его успех в тот вечер запомнился скандальной аварией.

• Продолжая говорить об Алонсо, нужно отметить, что испанец во всех семи гонках финишировал в очковой зоне, причем пять раз он поднимался на подиум. Примерно такой же впечатляющий послужной список в Сингапуре у Себастьяна Феттеля, правда, немец выиграл три против двух гонок у испанца, причем он является единственным пилотом, который праздновал успех на Марина-Бэй несколько лет подряд (в 2011, 2012 и 2013 годах). Как и Алонсо, Льюис Хэмилтон дважды побеждал в Сингапуре и в ближайший уик-энд может установить рекорд по количеству поулов на местной трассе.

• На прошедшем Гран При Италии Хэмилтон взял «Большой шлем» (обеспечил себе поул, показал быстрый круг и лидировал в гонке от старта до финиша), но у Алонсо и Феттеля в послужном списке есть аналогичные достижения на Марина-Бэй. Себастьян был на высоте в Сингапуре в 2013 году, причем это был его третий «Большой шлем» в карьере, а Фернандо добивался такого успеха в сезоне-2010 (и пока это его единственный «Шлем» в карьере).

• Только шесть пилотов побеждали на Гран При, стартуя ниже 15-й позиции на решетке, как это удалось Алонсо в Сингапуре в 2008 году. Правда, успех испанца был омрачен умышленной аварией [без ведома Алонсо] его напарника Нельсона Пике-младшего, который спровоцировал появление автомобиля безопасности в удобный для Фернандо момент.

• Говоря про аварии и машины безопасности, нельзя не отметить, что столкновения в Сингапуре происходят крайне часто, и еще не было гонки, которая бы не прерывалась сейфти-каром. Всего же за проведенные семь этапов было десять случаев выезда автомобиля безопасности.

• Самой успешной командой в Сингапуре остается Red Bull, которая четыре раза праздновала победу, а ее пилоты в общей сложности восемь раз попадали там на подиум. Кроме того, они являются единственным коллективом, которому удавалось лидировать на местной трассе на протяжении более ста кругов. В отличие от Red Bull, команда Mercedes только однажды попала на подиум в Сингапуре, но это была победа Льюиса Хэмилтона в прошлом году.

• Конфигурация трассы Марина-Бэй составлена из наибольшего количества поворотов среди всех автодромов, где проходят этапы Ф1. Всего в Сингапуре 23 виража (14 левых и 9 правых). Поскольку большинство из этих поворотов медленные, то среднее время на круге является одним из самых высоких в чемпионате, которое сравнимо лишь с временами в Спа, где протяженность трассы на 1,939 км больше.

• Из-за медленной конфигурации кольца и частых появлений автомобиля безопасности местные гонки получаются одними из самых долгих в календаре, хотя гоночная дистанция составляет минимально допустимые 305 км. Все прошедшие гонки в Сингапуре длились не меньше часа и 56 минут.

• Минимальное отставание от победителя Гран При Сингапура было зафиксировано в 2010 году, когда Алонсо опередил на финише Феттеля на 0,239 секунды. Примечательно, что наибольшая разница между первым и вторым местами была отмечена тремя годами позже, только в этот раз Себастьян опередил Фернандо на 32,627 секунды. Это был один из двух случаев в истории Гран При Сингапура, когда победитель выиграл с преимуществом более чем в десять секунд. Еще раз это произошло в прошлом году, когда Хэмилтон был быстрее Феттеля на 13,534 секунды.

• Лучший круг в гонке на Марина-Бэй принадлежит Себастьяну Феттелю, который в 2013 году поднял планку до 1.48,574. Его соотечественник Нико Хюлькенберг только один раз в карьере пилота Ф1 устанавливал лучший круг в гонке – и это произошло в сезоне-2012 в Сингапуре.

• Как и на любой другой уличной трассе, обгонять в Сингапуре крайне тяжело, что делает поул критически важным фактором в борьбе за победу. В семи прошедших Гран При пять раз победу праздновали обладатели поула (71%).

• Что касается поулов, то команда Mercedes в ближайший уик-энд надеется превзойти многолетний рекорд Williams по числу побед кряду в квалификации – 24. Это достижение они установили еще в 1992-93 годах.

• Лично Хэмилтон в случае успешной борьбы в субботу выйдет на один уровень с Айртоном Сенной по числу поулов кряду (8). Помимо этого британец близок к тому, чтобы 20-й раз подряд стартовать с первого ряда, что на четыре раза меньше рекордного показателя, автором которого является Айртон.

• Говоря о Сенне и Хэмилтоне, то победа британца в Сингапуре стала бы 41-й в его карьере и поставила бы его в один ряд с великим бразильцем (и Феттелем). Примечательно, что Айртон добился своего показателя после 161 гонок. Как вы можете догадаться, Гран При Сингапура станет 161-м этапом Ф1 в карьере Хэмилтона.

• И наконец, действующий чемпион мира выиграл в этом году семь гонок, поэтому ему необходимо выиграть семь оставшихся Гран При, чтобы побить рекорд Феттеля, который финишировал первым 13 раз в сезоне-2013.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle