Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура!
Пилот Ferrari Себастьян Феттель победил в Сингапуре, тогда как лидер сезона Льюис Хэмилтон сошел с дистанции. Россиянин Даниил Квят закончил гонку на шестом месте.
Старт гонки выдался спокойным и паритетным: в первой семерке не произошло никаких изменений.
Проблемы с процедурой старта возникли у Макса Ферстаппена. Механики сумели доставить в боксы застывшую STR10 и перезапустили двигатель, однако голландец уже уступал лидеру круг.
Также много позиций проиграл Ромен Грожан. Пилоту Lotus с трудом удалось объехать заглохнувшую машину Ферстаппена, за которым он стоял на стартовой решетке. Эта неудача стоила французу трех мест.
У Даниила Квята старт получился нормальным: он защитил свое четвертое место от посягательств Льюиса Хэмилтона и в дебюте гонки уверенно держал действующего чемпиона мира в двух секундах от себя.
Первый инцидент в гонке произошел на 13-м круге, когда сразу после выезда с пит-лейна Фелипе Масса попал под «каток» Нико Хюлькенберга. Немец сразу же выбыл из гонки, а вот Масса продолжил борьбу, но, как оказалось позднее, ненадолго.
В результате появления на трассе виртуальной машины безопасности Квят проиграл две позиции, уступив гонщикам Mercedes, а главным счастливчиком оказался Фелипе Наср, взлетевший на девятое место.
Вскоре стюарды поняли, что на гоночном полотне осталось слишком много обломков, и в дело вступил уже реальный сейфти-кар.
На рестарте, состоявшемся на 18-м круге, механическая проблема постигла Карлоса Сайнса, откатившегося на 18-е место. Он был впереди только своего напарника по команде, который сумел вернуться в один круг с Феттелем.
Кроме неудачи Сайнса на рестарте обошлось без происшествий, и все сохранили свои места.
На 26-м круге Хэмилтон потерял мощность и пропустил вперед себя Росберга, Квята и Боттаса. Падение Льюиса продолжалось еще восемь кругов, пока команда в конце концов не решила сохранить мотор британца.
На 31-м круге Williams попросила Массу заблаговременно закончить борьбу по причине проблем с коробкой передач.
Через три круга после этого досрочно завершил Гран При Сингапура и Фернандо Алонсо, находившийся на момент схода в очковой зоне. Испанца также подвела поломка КП.
На 37-м круге один из болельщиков решил прогуляться по ночной трассе во втором секторе, из-за чего во второй раз появилась машина безопасности. Думается, Феттель был очень не рад такому развитию событий, так как его гандикап от Риккардо вновь нивелировался.
После второго рестарта шансы на очки потерял Дженсон Баттон: в сражении с Пастором Мальдонадо британец повредил переднее антикрыло и откатился за пределы топ-десятки, а за восемь кругов до конца McLaren позвала чемпиона мира в боксы, чтобы сберечь коробку передач.
Героический прорыв получился у дуэта из Toro Rosso: после первого рестарта Сайнс и Ферстаппен замыкали протокол, но неудачи других и удачное стечение обстоятельств позволило гонщикам Франца Тоста войти в очковую зону.
Последние десять кругов насыщенной на инциденты гонки прошли спокойно, и во всем этом хаосе Себастьян Феттель уверенно довел дело до итоговой победы.
За ним финишировали Риккардо и Райкконен. Таким образом, на пресс-конференцию придут все те же пилоты, которые участвовали в ней после квалификации.
Четвертое место досталось Росбергу, а пятым клетчатый флаг увидел Валттери Боттас.
Квят наверняка рассчитывал на гораздо более успешную гонку. Шестая позиция в официальном протоколе связана с задержками на пит-стопах и неудачными моментами заездов на смену шин.
За Даниилом финишировали Серхио Перес, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. За несколько кругов до конца гонки Наср обошел Грожана в борьбе за десятое место. В итоге француз и вовсе не завершил Гран При из-за проблем с техникой.
Мы стали свидетелями самой продолжительной гонки сезона, а сход Хэмилтона сохранил интригу в сражении за общий зачет, где сегодня набрали хорошие очки Росберг и Феттель.
Результаты гонки - 61 круг
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 2:01.22,118 |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +1,478 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +17,154 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | +24,720 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +34,204 |
6. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | +35,508 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +50,836 |
8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | +51,450 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | +52,860 |
10. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | +1.30,045 |
11. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | +1.37,507 |
12. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | +1.37,718 |
13. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | -2 круга |
14. | Александр Росси | Marussia-Ferrari | -2 круга |
15. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 52 круга | |
Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 33 круга | |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 32 круга | |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 30 круг | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 12 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 252 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 211 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 203 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 107 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 101 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 97 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 73 |
8. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 66 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 39 |
10. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 38 |
11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 30 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 30 |
13. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 17 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 12 |
15. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 11 |
16. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 11 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 9 |
18. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 6 |
19. | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 0 |
20. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 0 |
21. | Александр Росси | Marussia-Ferrari | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 463 |
2. | Ferrari | 310 |
3. | Williams-Mercedes | 198 |
4. | Red Bull-Renault | 139 |
5. | Force India-Mercedes | 69 |
6. | Lotus-Mercedes | 50 |
7. | Toro Rosso-Renault | 41 |
8. | Sauber-Ferrari | 26 |
9. | McLaren-Honda | 17 |
10. | Marussia-Ferrari | 0 |