FIA будет контролировать давление и температуру шин
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/09/20/kdpv_1442752981.jpg?itok=lpoetU6z)
Технический директор FIA Чарли Уайтинг в свете ситуации, произошедшей на прошлом этапе в Монце, разослал командам Формулы 1 директиву, касающуюся начального давления и температуры шин.
После финиша Гран При Италии было обнаружено, что давление в левой задней шине на обеих машинах Mercedes оказалось ниже рекомендуемых минимальных пределов, установленных Pirelli.
Благодаря смягчающим обстоятельствам, которые касались условий измерения, команде удалось избежать наказания и сохранить победу. При этом стюарды посоветовали Pirelli и FIA обеспечить команды чёткими инструкциями по процедуре измерения.
В дальнейшем итальянская компания проинформировала FIA о том, что её шины могут безопасно эксплуатироваться только если строго соблюдаются предписания, указанные в превью перед каждым этапом.
В результате FIA приняла решение ввести в действие следующие параметры, касающиеся минимального стартового давления в передних и задних шинах:
- Во время всех тренировок и квалификации давление будет измеряться сразу после установки комплекта шин на машину.
- Давление в шинах для стартового отрезка будет измеряться после сигнала, предупреждающего о пятиминутной готовности.
- Во время гонки давление будет изменяться непосредственно перед установкой шин на машину.
- При измерении давление должно быть равно или выше минимального указания. Если давление ниже минимального требования, командам будет разрешено его увеличить.
- Измерения могут проводиться на покрышке с любой стороны машины.
- Измерения и корректировка должны быть проведены под контролем Pirelli и впоследствии зафиксированы FIA.
- После выполнения всех проверок и необходимых корректировок, внесённых в присутствии наблюдателя, любые дальнейшие изменения запрещены.
Что касается максимальной температуры шин в термочехлах, то, как и раньше, она будет проверяться с помощью инфракрасного измерителя.
Этой проверке будут подвергаться протектор и боковина шины, и при измерении параметры должны быть меньше и равными максимальному показателю, указанному в превью.