Нико Росберг выиграл поул-позицию на Сузуке!

Пилот Mercedes Нико Росберг стал быстрейшим в квалификации на Сузуке.
В первом квалификационном сегменте было два момента с желтыми флагами. Сначала на экваторе заездов ошибку в повороте Spoon допустил Маркус Эрикссон.
Как оказалось позднее, шведу даже не удалось показать боевое время - так же, как и Александру Росси. Причиной этому стала остановка во втором секторе на гоночной траектории Макса Ферстаппена на последней минуте квалификации.
Позже стало известно, что Макс просто потерял мощность и вынужден был припарковать свою STR10 прямо на трассе. Очевидно, что на этом заезды для него были окончены, и он будет стартовать 15-м.
Естественно на трассе появились двойные желтые флаги, что испортило аутсайдерам быстрые круги.
Также барьер первых заездов не преодолели Дженсон Баттон, Фелипе Наср и Уилл Стивенс.
По итогам второго сегмента не сумели пробиться дальше Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо.
По завершении своего круга, по итогам которого двукратный чемпион мира проиграл лучшему результату Нико Росберга более двух секунд, он признал, что быстрее проехать никак не мог, что в очередной раз доказывает слабость пакета MP4-30 и Honda.
На протяжении субботних заездов было видно, что доминировать на Сузуке будет Mercedes.
В первой попытке заключительного сегмента Росберг опередил Льюиса Хэмилтона менее чем на 0,1 секунды, правда, на повторе было видно, что по ходу своего круга британец допустил две серьезные ошибки.
Свой потенциал Льюис мог сполна раскрыть на последнем быстром круге, но за 40 секунд до конца квалификации в серьезную аварию угодил Даниил Квят, наехав на траву перед поворотом.
Россиянин избежал серьезных последствий, хотя сам инцидент выглядел ужасно. После этого на трассе появились красные флаги, и заезды были завершены досрочно.
Таким образом, Росберг завоевал поул-позицию, а Хэмилтон завтра будет стартовать со второго места.
Третьим в гонку уйдет Валттери Боттас, а Себастьян Феттель, первенствовавший в Сингапуре, будет только четвертым.
На третьем ряду также расположились представители Williams и Ferrari, а именно Фелипе Масса и Кими Райкконен.
Седьмое и восьмое места остались за Даниэлем Риккардо и Роменом Грожаном, а не показавшие зачетные быстрые круги Серхио Перес и Квят примут старт с пятого ряда стартовой решетки.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.32,584 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.32,660 | +0,076 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.33,024 | +0,440 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.33,245 | +0,661 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.33,337 | +0,753 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.33,347 | +0,763 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.33,497 | +0,913 |
8. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.33,967 | +1,383 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | ||
10. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | ||
Порог второго сегмента: 1.34,278 | Отставание* | |||
11. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.34,390 | + 1,758 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 1.34,453 | + 1,821 |
13. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.34,497 | +1,865 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.34,785 | +2,153 |
15. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | ||
Порог второго сегмента: 1.35,467 | Отставание** | |||
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.35,664 | + 2,820 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.35,673 | + 2,829 |
18. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.35,760 | + 2,916 |
19. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 1.38,783 | +5,939 |
20. | Александр Росси | Marussia-Ferrari | 1.47,114 | +14,270 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.39,343 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |