Ромен Грожан: Тяжело будет прощаться в Энстоуне

Пилот команды Lotus Ромен Грожан в небольшом интервью пресс-службе своего коллектива прокомментировал новости о переходе в Haas F1 и предстоящий визит в Сочи на Гран При России.
Уже объявили, что в следующем году вы отправитесь на поиск лучшего. Вы это так воспринимаете?
Нет. Я перейду в новую команду, и меня ждёт абсолютно другой вызов в 2016 году – вот как. И мне будет эмоционально очень сложно покинуть коллектив, частью которого я был так долго. Я проработал в Энстоуне на протяжении 10 лет, вместе мы добились десяти подиумов и приняли участие в 80 гонках… Я должен сказать, что люди в Энстоуне – эта самый сильный коллектив, способный двигаться вперед вопреки обстоятельствам. Поэтому я тщательно подумал о том, чтобы сделать следующий шаг в своей карьере.
Вам будет эмоционально сложно попрощаться?
Кусочек моего сердца навсегда останется в Энстоуне, где я вырос и получил такой огромный опыт за эти годы. Я не смогу забыть, как стоял перед парадным входом здесь в сентябре 2005 года, когда еще не умел говорить по-английски и был очень стеснительным. Некоторые сотрудники, которых я тогда увидел, до сих пор работают на базе. Я перехожу к новой главе в своей жизни, но это еще не означает, что наша история подошла к концу, ведь однажды я мог бы вернуться в Энстоун и стать с этой командой чемпионом мира! В конце сезона мне будет нелегко покинуть Энстоун… Я пообещал всем поставить пиво в декабре, когда приеду попрощаться на базу. Но до этого момента мы должны провести пять оставшихся гонок в сезоне, и я полон решимости выступить на высшем уровне.
Какой у вас план на Сочи?
Было бы фантастически еще раз изменить расклад сил в пелотоне, показав высокий результат. Если честно, каждый раз мы стараемся добиться именно этого. Сама трасса в Сочи довольно хорошая, а мне будет интересно посмотреть, как она изменилась. Конечно, перемены коснутся дорожного полотна. У нас были проблемы со сцеплением в прошлом году, но Pirelli привезет более мягкие составы в этот раз, поэтому мы сможем максимизировать свой темп. Было бы приятно показать лучший результат, чем во время первого визита на Гран При России.
Что вы можете сказать о дебютной гонке в Сочи?
Лично мне показалась особенной гонка на месте проведения Олимпийских игр. Я огромный поклонник ОИ, особенно Зимней Олимпиады, потому что мой дедушка выступал в лыжных гонках в 1948 и 1952 годах. Что касается инфраструктуры, то она здесь просто фантастическая, а трасса была разработана очень умно. У каждого этапа своя уникальная атмосфера. И нам интересно следить за тем, как Гран При взрослеет, причем мне известно, что в России много поклонников нашей команды. Было бы замечательно ощутить максимальную поддержку там.
Что можете сказать о самом прохождении круга?
Трасса получилась отличной - с необходимым количеством прямых и несколькими зонами торможения. Третий поворот проходится фактически в полный газ, что очень забавно. Повороты там плавно переходят друг в друга, а последний сектор получился чуть более извилистым и сложным. В прошлом году сложно было вывести резину в рабочий интервал температур, но в этот раз Pirelli привезет более мягкие составы. Если говорить не только о самой трассе, то там отличная инфраструктура и большой паддок, где приятно работать.
Какие преимущества от второго визита на трассу?
Мы не заблудимся утром по пути на автодром! Это первый положительный момент. Мы знаем, чего ожидать от трассы и какие нужны настройки для хорошей гонки. Я думаю, автомобилю Е23 должна подойти эта трасса.