Грэм Лоудон: Наша команда стала привлекательнее для пилотов
Спортивный директор Marussia Грэм Лоудон полагает, что его команда стала более привлекательной для пилотов.
После получения двигателя Mercedes и трансмиссии Williams Marussia может получить шанс побороться в середине пелотона.
Грэм Лоудон и руководитель коллектива Джон Бут утверждают, что теперь к Marussia проявят интерес многие пилоты.
В настоящее время за команду выступают Уилл Стивенс, Александр Росси и Роберто Мери, но ни одному из этих трёх гонщиков место на следующий сезон не гарантировано.
С учетом всех изменений мы чувствуем, что добьёмся прогресса и, безусловно, наша команда станет более привлекательной для молодых пилотов, которые стремятся попасть в Формулу 1, – говорит Лоудон. – В следующем году наш бюджет будет больше, чем в этом, а место в кокпите – более привлекательным, как со спортивной точки зрения, так и с коммерческой».
В качестве одного из кандидатов на место в Marussia в следующем году называют резервного гонщика Mercedes Паскаля Верляйна.
Хотя приход молодого немца и не исключён, учитывая соглашение с Mercedes, подписание контракта с ним не является обязательным требованием, потому что команды заключили исключительно коммерческую сделку.
Лоудон признает, что приглашение Верляйна возможно, но при этом есть и много других вариантов.
«Он талантливый молодой гонщик, но есть и другие, – сказал Лоудон. – Я думаю, что сейчас есть целая группа пилотов, которые стремятся попасть в Формулу 1, и у них появится такой шанс вместе с Marussia».
Но стоит ли игра свеч?
Чего удалось добиться гонщикам Marussia?
За исключением Тимо Глока, выступавшего за команду в течение трёх лет, ни одному другому пилоту не удавалось задержаться в Marussia надолго.
Лишь один, Шарль Пик, смог продолжить карьеру после ухода из Marussia, перейдя в Caterham.
Жюль Бьянки, как предполагается, перед началом рокового гоночного уик-энда на Сузуке в 2014 году подписал контракт с Sauber.
Лукас ди Грасси [2010]
Лучший результат – 14-е место на Гран При Малайзии, после ухода присоединился к программе Audi в LMP1.
Жером Д'Амброзио [2014]
Лучший результат – 14-е место на Гран При Малайзии. Перешёл в Lotus, где на Гран При Италии-2012 заменил дисквалифицированного Ромена Грожана.
Шарль Пик [2012]
Лучший результат – 12-е место на Гран При Бразилии. Перешёл в Caterham.
Жюль Бьянки [2013/14]
Лучший результат – девятое место на Гран При Монако-2014. Должен был перейти в Sauber в 2015 году, но на Сузуке попал в фатальную аварию.
Макс Чилтон [2013/14]
Лучший результат – 13-е место в Австралии-2013 и Бахрейне-2014. После ухода отправился в США, где дебютировал в Indy Lights в составе Carlin, подписал контракт с Nissan в LMP1.
Действующие гонщики
Уилл Стивенс - лучший результат – 13-е место в Сильверстоуне
Роберто Мери - лучший результат – 12-е место в Сильверстоуне
Александр Росси - лучший результат – 14-е место в Сингапуре