FIA: Двойные поребрики могут решить проблему соблюдения границ трассы

25 октября 2015 в 14:55

Международная автомобильная федерация рассматривает различные варианты, которые бы решили проблему соблюдения границ трассы пилотами Формулы 1 по ходу того или иного этапа.

Пока что FIA не может найти эффективного решения проблемы, ставшей одной из самых обсуждаемых на протяжении последних лет.

FIA не может поднять высоту поребриков, так как это может спровоцировать подскакивание машин, что противоречит нормам безопасности. Таким образом, федерация ищет решение сути проблемы в области геометрии поребриков.

В этом сезоне MotoGP на трассе в Арагоне использовались двойные поребрики. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг считает, что это решение применимо и для Ф1.

«Сейчас мы используем одинарный поребрик, который на 25 мм ниже уровня гоночного полотна, – объяснил Уайтинг. – Второй поребрик может быть ниже уровня трассы уже на 50 мм.

Пилоты MotoGP остались довольны таким решением в Арагоне. Если же гонщик заедет на них слишком далеко, он тут же ощутит дискомфорт.

Если он выедет на такие поребрики двумя колесами, ему придется вернуться на гоночную траекторию, что приведет к еще большей потере времени.

Мы планируем протестировать такие поребрики на девятом повороте в Барселоне и еще на нескольких трассах».

Также существует электронный вариант решения проблемы, который заключается в использовании GPS-технологий для выявления нарушений.

«Однако нам нужные гораздо более точные измерения, чтобы использовать такие гаджеты», – признал Чарли.

Бывший пилот Ф1 Джонатан Палмер на своих трассах использует датчики давления, которые засекают моменты выезда машины за поребрики. Данные сразу же подаются на картинку с камеры с высоким разрешением и автоматически отсылаются гоночному директору.

Уайтинг констатировал, что осведомлен об этой системе, и она также может стать полезной для Ф1.

Также Чарли остался доволен поребриками на автодроме СОТА.

«Они установили поребрики под 90 градусов, переходящие в отверстия, в 11-м, 12-м, 15-м и 20-м поворотах, а также в апексах быстрых виражей три, четыре, пять и шесть, – сказал Уайтинг. – Для мотоциклов эти поребрики являются полыми. Для нас подняты на 50 мм.

Это хорошее решение проблемы, которое работает на этой трассе. Нужно принять во внимание этот вариант».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle