FIA протестирует три варианта закрытых кокпитов для машин Ф1

25 октября 2015 в 14:14

FIA подтвердила, что в ноябре протестирует на машинах Формулы 1 три концепта защитных кокпитов.

Все дизайны являются частью текущей программы FIA по защите жизни пилотов. Они предполагают защиту головы гонщика от столкновения с объектами во время аварийных ситуаций.

Первый концепт AFP-V2 – обновленная версия каркаса носового обтекателя машины, которая предотвращает столкновение головы гонщика, к примеру, с оторванным колесом тремя гранями.

Второе решение – "ореол", предложенный Mercedes [изображенный на рисунке сверху], третий – концепция лопасти с середины носового обтекателя и до верхней точки машины, располагающейся над головой пилота.

Все три варианта были предложены гонщикам на брифинге в пятницу.

«Мы пытаемся найти наилучшее решение посредством тестов каждого варианта, – сказал директор FIА по безопасности Лоран Микес. – Но мы не успеем принять решение до 2017 года. Это невыполнимое задание. Однако уже в 2017-м мы можем внедрить часть нововведений, если они успешно пройдут тесты».

«Возможно, кому-то такие решения не нравятся с точки зрения эстетики, но для нас главной является функциональность, – отметил президент Ассоциации пилотов Алекс Вурц. – А над красотой и стилем мы поработаем позже.

Я уверен, что нам удастся найти решение и оградить себя от потенциальных опасностей. Конечно, если на пилота летит посторонний объект, лучшей защитой является закрытый кокпит.

Но нужно брать в расчет и другие опасности, к примеру, быстрое возгорание или пожар внутри кокпита. Очевидно, что мы примем правильное решение, но нужно также признать, что на это уйдет время.

Нововведения не будут применены в следующем году. Мы должны быть на 100% уверены, что эти решения будут безопасными и эффективными».

Кроме того, FIA подтвердила, что высокоскоростные камеры будут представлены уже в 2016-м. Их прототипы тестировались на машинах Даниила Квята и Фернандо Алонсо во время первой пятничной сессии на Гран При США.

Микес сказал: «Они нужны для того, чтобы понять, каким образом голова и верхняя часть тела пилота взаимодействуют с окружающей средой».

Также FIA представит новую панель Zylon на визоре шлемов нового поколения. Она будет установлена таким образом, чтобы объекты, летящие в шлем, отскакивали от него.

Это нововведение будет призвано предупредить инциденты похожие на тот, что случился с Фелипе Массой на Гран При Венгрии-2009.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle