Ники Лауда: Я понимаю Росберга
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что после финиша Гран При США Нико Росберг был расстроен, в первую очередь, из-за потери шансов в чемпионате, а не из-за инцидента с Льюисом Хэмилтоном в первом повороте.
Немец был крайне раздосадован, и в комнате перед выходом на подиум демонстративно бросил кепку в напарника, досрочно завоевавшего чемпионский титул.
«Этот уик-энд был одним из худших для Нико, потому что победа находилась в его руках, но он сам всё испортил, – заявил Лауда. – Такой инцидент, как в первом повороте, и победа напарника в чемпионате – это хуже всего.
Ему нужно пару дней, чтобы прийти в себя, а затем я поговорю с ним. Он должен проанализировать произошедшее и спросить себя: "Что, чёрт возьми, ты сделал не так в решающий момент?" В Мексике он должен начать всё с нуля».
Хотя шансы Росберга в чемпионате и без того оставались призрачными, победа в Остине, как считает Лауда, принесла бы немцу некоторое удовлетворение.
Австриец привёл пример своей победы на Гран При Голландии в 1985 году, в результате которой его напарнику Алену Просту пришлось ждать следующего этапа, чтобы оформить победу в чемпионате.
«Я несколько раз сердился на себя за излишнюю горячность, – рассказал он. – Но Росберг, возможно, всё равно не выиграл бы чемпионат. Всё, что он мог сделать – только отложить победу Льюиса.
В Зандворте в 1985 году я отсрочил победу Проста лишь для того, чтобы сказать: "Подожди, парень". Так что я знаю, что такое потерять такой шанс.
Нико упустил такую возможность, и именно поэтому был так рассержен».
Лауда также повторил комментарий руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольф о том, что с Хэмилтоном будет проведена беседа по поводу агрессивного манёвра в борьбе с Росбергом в первом повороте.
«Первый поворот был жёстким, – сказал Лауда. – Нико расстроен. Я понимаю. Но после этого он взял ситуацию под контроль, а затем допустил ошибку.
Однако я скажу Льюису, что он был слишком агрессивен. Он ударил Нико, а в этом не было необходимости. Мы должны провести с ним небольшую беседу, но в остальном он провёл невероятную гонку».