Ариф Рагимов о выборе конфигурации трассы в Баку и использовании международного опыта
Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit, в эксклюзивном интервью сайту AUTOSPORT.com.ru рассказал о важности использования международного опыта при подготовке к проведению Гран При Европы в Баку, который состоится 19 июня 2016 года, о том, как выбирали конфигурацию трассы, и о некоторых сложностях, с которыми пришлось столкнуться.
Как выбиралось место для проведения гонки?
Ариф Рагимов: У нас было несколько вариантов трассы, и они проходили через разные части города, однако, несмотря на все сложности, мы решили проложить трассу в самом сердце города, чтобы она охватывала самые красивые места Баку.
Данная конфигурация получилась удачной и с технической стороны и с точки зрения телевизионной картинки. Трасса получилась очень интересной, сложной, кроме того, на ней будет большое количество подъёмов и спусков.
Как отбирали участки трассы с точки зрения телевизионной картинки?
А.Р.: Мы использовали несколько методов. Во-первых, мы живём в этом городе и знаем, какие места здесь самые красивые. Нам удалось создать интересный баланс между частями, где можно увидеть старую и новую архитектуру. Кроме того, в нашем распоряжении были съёмки с велосипедной гонки Европейских игр. Это помогло нам понять, как отдельные части города буду выглядеть на экране.
Какая погода обычно бывает в Баку в это время года?
А.Р.: Мы учитывали этот вопрос при выборе даты проведения гонки и просили, чтобы Гран При дали дату в начале лета, когда ещё не так жарко, около 25 градусов по Цельсию, но при этом уже достаточно тепло для того, чтобы зрители могли кроме посещения гонки, например, поехать на пляж.
Много ли среди промоутеров людей, имеющих опыт организации Гран При, который мог бы вам пригодиться?
А.Р.: В нашем штабе работает Бюлент Озердим, который возглавлял маркетинговый отдел Гран При Турции на протяжении нескольких лет, также мы активно используем опыт международных консультантов. Мы очень тесно работаем с международной трассой Бахрейна и с их автомобильной федерацией. Они помогают нам в операционном исполнении работ.
Помимо этого, у нас есть ряд консультантов, каждый из которых обладает большим опытом работы в своём собственном направлении на Гран При разных стран. Мы используем огромное количество международного опыта.
Что вы можете сказать насчёт маршалов и части судейского состава среди граждан Азербайджана? Может, уже была или будет возможность отправить их на стажировку на другие Гран При?
А.Р.: Мы уже это сделали. Мы отправили большую группу людей в Бахрейн на этап FIA WEC, там от нас была группа в районе 30 человек. Они проходили тренинги, работали в судейском центре и непосредственно участвовали в качестве маршалов в самих гонках.
Если говорить подробнее о тренингах, то участники нашей делегации проходили обучение по эвакуации машин, пожаротушению и так далее. Они прошли большое количество технических тренингов.
Сейчас мы занимаемся непосредственно набором маршалов. Буквально вчера мы провели большое мероприятие, с помощью которого мы хотели привлечь людей, желающих стать маршалами. Более 300 человек проявили интерес и пришли на это мероприятие.
На двух участках трассы будет слой временного асфальта поверх брусчатки. Его будут класть перед каждой гонкой, потом убирать, а затем снова готовить покрытие в гонке?
А.Р.: Когда мы выбирали маршрут трассы, то столкнулись с тем, что два участка трассы проходят по брусчатке. Нам нужно было как-то решить этот вопрос. Руководство страны не разрешило нам менять покрытие, так как это историческая ценность. Мы с этим полностью согласились и стали искать временное решение.
Мы работаем с агентством Германа Тильке, у них большой опыт работы с асфальтовым покрытием, и, рассмотрев все варианты, мы решили положить на брусчатку специальный защитный слой и сверху покрыть его временным асфальтом.
Один участок по длине составляет около 300 метров, другой - примерно 150. Все работы будут вестись примерно в апреле или мае.
Конечно, это влечёт за собой определённые сложности, в том числе и с экономической точки зрения. Но цель у нас остаётся одна. Показать Баку и самые красивые места нашего города. Это стоит того.
Если говорить о производстве ограждений, постройке здания боксов – этими работами будут заниматься азербайджанские компании или это будут компании из других стран?
А.Р.: Мы во всём используем международный опыт. Заливка бетонных блоков будет производиться у нас, а металлические рельсы и решётки мы привезём из Европы. У FIA на данный момент нет никаких замечаний по работе наших субподрядчиков в этой сфере.
Для нас важно, чтобы эти конструкции легко разбирались и собирались. Ведь мы будем их собирать и разбирать каждый год и для этого также используем международный опыт. Постоянных сооружений трассы не будет вообще. После окончания гонки нельзя будет понять, что здесь проходил Гран При.
Владимир Башмаков специально AUTOSPORT.com.ru