Пэт Симондс: Pirelli не доверяет командам Ф1

7 января 2016 в 16:44

Технический директор Williams Пэт Симондс считает, что Ф1 упустила возможность повысить зрелищность уже в сезоне-2016 из-за того, что Pirelli не доверилась командам.

Изначально предполагалось, что в 2016-м команды получат полную свободу выбора составов шин на тот или иной Гран При. Многие полагали, что это внесет в гонки разнообразие стратегий.

Вместо этого было принято решение о том, что Pirelli представит пятый комплект резины Ultrasoft и позволит командам выбирать из трех составов шин на каждый Гран При сезона.

Пэт уверен, что был упущен шанс сделать Ф1 более привлекательной для зрителей.

«Я не могу сказать, что воодушевлен изменениями, внесенными в шинный регламент, – заявил Симондс в интервью нашему сайту. – Мне нравятся вещи, которые вносят порцию хаоса в гонки.

Изначальное предложение, которые сделали команды, могло, действительно, внести изюминку в гонки, потому что возникало больше вариантов решения проблемы.

Странно, что Pirelli не захотела, чтобы команды выбирали себе шины сами. Мы все-таки взрослые и ответственные люди. Я, к примеру, хочу набирать очки в гонках и делаю все для этого.

Мы могли бы настроить двигатели на полную мощность и взорвать их в первой же гонке, но мы ведь не делаем этого. Мы бы могли создавать слабые машины, но не делаем этого.

Могу сказать, что люди в Ф1 хорошо справляются со своей работой. Думаю, было бы глупо предполагать, что команды делали бы опасный выбор шин».

Симондс также считает, что коллективы быстро приспособятся к регламенту и фактор непредсказуемости будет нивелирован достаточно скоро.

«В Формуле 1 работают умные люди: если есть решение проблемы, они найдут его очень быстро, – продолжил Пэт. – После этого все старания будут сведены на нет.

Я не против этого, так как всегда выступал за изменения, но, считаю, что мы могли бы сделать правила лучше».

Параллели с 2003-м

...
...

Симондс предполагает, что в 2016-м возникнет схожая ситуация с сезоном-2003, когда пилоты должны были квалифицироваться с определенным количеством топлива в баках для прохождения первого отрезка гонки.

Тогда он работал в Renault, в составе которой выступали Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла. Во втором Гран При сезона в Малайзии Фернандо и Джанкарло проехали квалификацию на легких машинах и заняли первый ряд стартового поля.

Стартовав с поул-позиции, Алонсо финишировал третьим, после чего остальные топ-команды применяли аналогичную тактику.

«Мы долго анализировали ситуацию и пришли к выводу, что наш квалификационный круг должен стать первым кругом гонки, – вспоминает Пэт. – В Австралии мы провели неудачную квалификацию и не смогли доказать свою правоту. Тогда никто не обратил внимания на нашу тактику.

Но в Малайзии мы попали обеими машинами на первый ряд. Помню, такие, как Рон Деннис, тогда сказали, что мы просто "выкаблучиваемся".

Но уже в следующей гонке остальные применили нашу тактику, и она сразу перестала быть эксклюзивной. Не думайте, что людям в Ф1 нужно много времени, чтобы разобраться в том, что происходит».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle