Герхард Бергер: Формула 1 уже не считается гонками на пушечном ядре
Бывший пилот McLaren и Ferrari Герхард Бергер заметил, что Формула 1 уже не та, что была раньше.
«Сейчас спорт переживает сложные времена, – признался австриец в интервью Motorsport-magazin.com. – Мы наблюдаем за эрой доминирования Mercedes. Безусловно, эта команда заслуживает похвалу за всю ту работу, которую она проделала.
Но в мое время после первого поворота было сложно предугадать, кто выиграет гонку. Сейчас же, если все происходит без неожиданностей, в гонке победит или Нико Росберг, или Льюис Хэмилтон. Все зависит от того, кто войдет первым в первый поворот.
Раньше у нас могло закончиться топливо, могла сломаться коробка передач или двигатель. В прошлом мы не знали ничего заранее.
Кроме того, в мое время выступлений в Ф1 пилоты платили за свои ошибки, врезаясь в барьер или вылетая в гравий. Сегодня же на трассах есть асфальтированные зоны. Если тебе повезет, ты и вовсе можешь не потерять ни одного места, совершив ошибку.
Без автоматической трансмиссии старые машины достигали мощности в 1300-1400 лошадиных сил. У нас не было помощи электроники, не было сегодняшней аэродинамики. Эта было сравнимо с полетом на "пушечном ядре".
А теперь машины развивают мощность в 850 лошадиных сил. Сейчас даже спорткары могут ехать быстрее. Положение дел в пелотоне также очень стабильно из-за регламента аэродинамики.
Сейчас на "пушечном ядре" соревнуются мотогонщики [серии MotoGP]. Я наблюдаю за интереснейшими гонками на байках весом 160 кг и мощностью 270 лс. Формуле 1 нужно вернуться во времена, когда определяющим фактором был пилот: когда лишь три, четыре, пять гонщиков могли мастерски управлять этой норовистой техникой».
Изначально планировалось, что в 2017-м машины станут на пять секунд быстрее, однако эти планы начинают понемногу "размываться".
«Mercedes говорит, что шины не справятся с такими скоростями, но это плохое оправдание, – заявил консультант Red Bull Racing Хельмут Марко. – Эта команда имеет преимущество над остальными. Именно поэтому она не хочет ничего менять.
Ф1 становится слишком стерильной. Пилоты уже не играют ведущей роли – все зависит от инженеров».