Алан Пермейн: Lotus старалась выжать максимум из деталей машины в 2015-м
Главный инженер Renault Алан Пермейн признал, что в 2015-м команда Lotus изо всех сил старалась улучшать машину, доводя ее до пределов надежности.
Компания Renault очень долго решалась на приобретение Lotus F1, что спровоцировало дефицит доработки шасси E23 во второй половине сезона.
В результате длительных переговоров владельцы Lotus отказались от дальнейших инвестиций в коллектив, так как команда была в стадии продажи, а Renault, в свою очередь, не хотела вкладывать деньги в то, что еще не выкупила.
Алан рассказал, что многие разработки инженеров были поставлены в "режим ожидания", а некоторые детали использовались до предельных показателей надежности.
«Я не скрываю, что часто жаловался на то, что мы не могли совершенствовать автомобиль должным образом, – сказал Пермейн в интервью нашему сайту. – Несмотря на то, что наши ресурсы были крайне ограничены, наш дизайнерский отдел делал все возможное, чтобы представить даже самые мелкие новинки.
Сотрудники завода продолжали работать не покладая рук. Они старались сделать все, чтобы машины и дальше выходили на старт Гран При.
Но содержать автомобили с таким ограниченным бюджетом было очень трудно. Мы не жертвовали безопасностью, но когда речь шла о предельных показателях надежности, мы порой достаточно долго использовали те или иные детали машины.
Не имея возможности развиваться, мы проводили дополнительные исследования на прежних деталях автомобилей.
Очевидно, что за прошлую зиму мы сконструировали хорошую машину, ведь в квалификации в Мельбурне мы попали двумя автомобилями в топ-десятку.
Я бы не сказал, что по ходу сезона, мы стабильно откатывались назад – у нас были как взлеты, так и падения. Гонки в Монреале и Спа стали для нас наиболее успешными.
В то же время команда Force India обошла Lotus по ходу сезона. Стоит отдать им должное – они проделали великолепную работу.
Они стремительно совершенствовали машину в ходе кампании, а мы, к сожалению, в основном топтались на месте.
Обидно то, что мы могли не только остаться на уровне начала сезона, но и стать значительно быстрее, однако у нас не было возможности нормально развиваться. Думаю, нам было по силам закончить год на пятом месте в Кубке конструкторов. Я действительно так считаю».