Анализ: Почему встреча по регламенту-2017 будет хаотичной

29 января 2016 в 16:05
Фото: LAT Photographic

Технические боссы Формулы 1 в очередной раз постараются сформулировать структуру регламента-2017 на сегодняшней встрече в Хитроу.

Прошло восемь месяцев с того момента, как Стратегическая группа Ф1 провозгласила о планах "сделать гонки более захватывающими посредством увеличения скорости машин" в 2017-м. С этой целью выдвигалось множество технических предложений.

Ранее сообщалось, что свод правил должен был быть сформирован еще до конца прошлого сезона.

Затем на технической встрече в декабре был поднят вопрос о запланированном увеличении прижимной силы машин.

Однако это предложение вызвало множество опасений, ведь увеличение уровня прижимной силы не только ускорит время прохождения круга автомобилями, но и усложнит возможность обгонять.

Кроме того, увеличение прижимной силы приведет к увеличению давления в шинах, из-за чего сцепление машин с трассой ухудшится.

Восемь из 11 команд согласились пересмотреть этот вопрос на грядущем заседании, но уже сейчас известно, что вместо того, чтобы искать компромисс, некоторые коллективы Ф1 начали разрабатывать альтернативные варианты решения проблемы. Такие решения называются в паддоке "промежуточными".

Это может внести серьезную сумятицу в диалог. Один из инсайдеров опасается того, что "ситуация ухудшится, прежде чем спорт станет лучше".

Довлеет над руководящими чинами и необходимость утверждения регламента, дедлайном для которого является 1 марта. Время окончательного принятия решений стремительно приближается.

Не стоит забывать, что изменения в регламент-2017 будут внесены только при единогласном решении в пользу их внедрения.

Исторически сложилось так, что единогласные решения в Ф1 принять практически невозможно. Кроме того, сейчас на повестке дня стоит слишком много вопросов.

Еще одним ключевым обсуждением является защита кокпитов, которую надеются применить уже в 2017-м.

На этой неделе появилась информация, что FIA будет рекомендовать к применению концепт Mercedes под названием "ореол".

Но и тут могут возникнуть проблемы, так как некоторые команды предпочитают выбирать дизайн самостоятельно, а не подчиняться единому стандарту FIA.

Также будут проходить консультации по предложениям, которые были сделаны на последнем заседании Стратегической группы и Комиссии Ф1 в Женеве.

Одной из ключевых тем станет двигатель. Идея с независимым поставщиком моторов была отложена. Теперь будет пересматриваться стоимость силовых установок и условия их поставок для команд-клиентов.

С 2018 года четыре производителя должны будут снабжать своих клиентов двигателями по цене 12 миллионов евро в год. Это означает, что цена на моторы сократятся на 8-13 миллионов евро в сравнении с текущими условиями сделок между производителями и клиентами.

Кроме того, планируется, что в рамках снижения уровня расходов в Ф1, с 2018 года на каждую машину могут позволить использовать только три коробки передач за сезон.

Помимо этого будет обсуждаться вопрос и по снижению массы машин, так как введение более широких шин приведет к тому, что масса автомобиля возрастет примерно на десять кг.

FIA планирует компенсировать эту прибавку в массе посредством демонтажа некоторых деталей, однако команды выступают против этого, мотивируя свое мнение тем, что такое решение приведет к увеличению расходов.

Таким образом, между сторонами возникает слишком много разногласий. Теперь речь технического директора Williams Пэта Симондса о том, что внесение изменений в регламент стоит отложить до 2018 года, уже не является чем-то абсурдным и неожиданным, а, скорее, вполне продуманным и реальным.

С большой долей вероятности, после заседания не будет сделано официальных заявлений.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle