Кто на что учился? Относительная сила машин сезона-2016
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/02/29/_sbl7088.jpg?itok=V0tmwi7c)
В течение недели, прошедшей с момента окончания первых официальных предсезонных тестов в Барселоне, технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон проанализировал цифры и составил собственный рейтинг машин, представленных командами в преддверии нового сезона Больших Призов.
Времена на круге иногда говорят сами за себя, но не в случае с зимними тестами, на которых все коллективы работают по собственной программе.
Что же мы увидели на первых испытаниях в Испании?
Лучшее время круга
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Шины |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Ferrari | 1.22,810 | - | US |
2. | ![]() | Force India | 1.23,110 | +0,300 | SS |
3. | ![]() | Ferrari | 1.23,477 | +0,667 | US |
4. | ![]() | Red Bull | 1.23,525 | +0,715 | US |
5. | ![]() | Force India | 1.23,650 | +0,840 | SS |
6. | ![]() | Red Bull | 1.24,293 | +1,483 | US |
7. | ![]() | Force India | 1.24,840 | +2,030 | SS |
8. | ![]() | Mercedes | 1.24,867 | +2,057 | M |
9. | ![]() | Sauber (2015) | 1.25,237 | +2,427 | S |
10. | ![]() | Renault | 1.25,263 | +2,453 | S |
11. | ![]() | Toro Rosso | 1.25,393 | +2,583 | M |
12. | ![]() | Mercedes | 1.25,409 | +2,599 | M |
13. | ![]() | Haas | 1.25,524 | +2,714 | S |
14. | ![]() | Williams | 1.25,648 | +2,838 | S |
15. | ![]() | Haas | 1.25,874 | +3,064 | S |
16. | ![]() | Manor | 1.25,925 | +3,115 | S |
17. | ![]() | Sauber (2015) | 1.26,053 | +3,243 | S |
18. | ![]() | McLaren | 1.26,082 | +3,272 | S |
19. | ![]() | Renault | 1.26,189 | +3,379 | S |
20. | ![]() | Toro Rosso | 1.26,239 | +3,429 | M |
21. | ![]() | Williams | 1.26,483 | +3,673 | S |
22. | ![]() | McLaren | 1.26,735 | +3,925 | S |
23. | ![]() | Manor | 1.28,249 | +5,439 | M |
Лучшее время с поправкой на топливо и шины
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.23,907 | - |
2. | ![]() | Force India | 1.24,250 | +0,343 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.24,430 | +0,523 |
4. | ![]() | Mercedes | 1.24,509 | +0,602 |
5. | ![]() | Force India | 1.24,790 | +0,883 |
6. | ![]() | Ferrari | 1.25,097 | +1,190 |
7. | ![]() | Red Bull | 1.25,145 | +1,238 |
8. | ![]() | Toro Rosso | 1.25,213 | +1,306 |
9. | ![]() | Toro Rosso | 1.25,219 | +1,312 |
10. | ![]() | Force India | 1.25,260 | +1,353 |
11. | ![]() | Renault | 1.25,263 | +1,356 |
12. | ![]() | Sauber (2015) | 1.25,657 | +1,750 |
13. | ![]() | Haas | 1.25,704 | +1,797 |
14. | ![]() | Haas | 1.25,814 | +1,907 |
15. | ![]() | Williams | 1.25,828 | +1,921 |
16. | ![]() | Red Bull | 1.25,913 | +2,006 |
17. | ![]() | McLaren | 1.26,082 | +2,175 |
18. | ![]() | Renaut | 1.26,189 | +2,282 |
19. | ![]() | Manor | 1.26,345 | +2,438 |
20. | ![]() | Sauber (2015) | 1.26,473 | +2,566 |
21. | ![]() | Williams | 1.26,783 | +2,876 |
22. | ![]() | McLaren | 1.27,039 | +3,132 |
23. | ![]() | Manor | 1.28,729 | +4,822 |
Что означает фраза "с поправкой на топливо и шины"? В отношении горючего я посчитал, сколько кругов проходили пилоты после установки лучшего времени и делал поправку в расчете 0,06 секунды на круг. Что касается шин, я взял эквивалент шага между составами в размере 0,6 секунды с круга. Конечно, разные машины по-разному взаимодействуют с резиной, но приведенные данные можно рассматривать в качестве отправной точки.
Также стоит отметить, что я брал в расчет только новые машины, так что команда Sauber в моем рейтинге не участвовала.
1. Mercedes
В конце минувшего сезона показалось, что Нико Росберг нашел какое-то тайное заклятие, выиграв три гонки подряд. Проиграть напарнику по команде два титула подряд простительно, но в третий раз права на ошибку у немца нет.
Новая машина Mercedes выглядит великолепно как в плане скорости, так и в отношении надежности. Боюсь, предстоящий сезон может прозвучать очередной одой "Серебряным стрелам".
Кроме того, силовая установка Mercedes также значительно прибавила, что пошло на пользу не только заводскому коллективу, но и их клиентам. В конечном итоге это поможет и самому производителю, поскольку будет собрано приличное количество ценной информации по работе их агрегата.
2. Force India
По ходу минувшего сезона команда Force India представила спецификацию "Б" своего шасси, что позволило им сделать внушительный шаг вперед.
Новая машина является эволюцией успешного шасси конца прошлого года, что вселяет определенную долю оптимизма в отношении будущих результатов команды. Когда вы представляете новую спецификацию машины, вам требуется какое-то время, чтобы выжать из нее максимум, так что все логично.
Приблизится ли Force India к лидерам до такой степени, чтобы отрыв между ними исчислялся всего тремя десятками на круге? Вероятно, нет, но мне кажется, что в новом году они серьезно прибавят.
3. Ferrari
В прошлом году Скудерия в среднем уступала Mercedes порядка 0,8 секунды с круга. Сейчас это отставание несколько сократилось, но я не думаю, что красные смогут навязать серебряным борьбу за чемпионство.
Себастьян Феттель – чистый первый номер команды, так что у Ferrari не может быть вопросов по этому поводу. Но и Кими Райкконена не стоит сбрасывать со счетов. В прошлом году финну частенько не везло, но если он хочет остаться в Ф1 и дальше, в этом сезоне без серьеных результатов ему просто не обойтись.
4. Red Bull
Команда Red Bull, как мне кажется, осталась на своем прошлогоднем уровне. Они ничего не приобрели, но зато ничего и не потеряли.
Будет очень интересно понаблюдать, в каком виде предстанет перед нами шасси RB12 на вторых тестах в Барселоне, которые стартуют уже завтра.
Есть определенная надежда на прогресс силовой установки Renault в свете помощи, оказанной компании со стороны Марио Иллиена, но ждать серьезной прибавки стоит не раньше середины сезона.
5. Toro Rosso
Смена силовой установки Renault на Ferrari, пусть и прошлогодней спецификации – явный шаг вперед для команды Toro Rosso.
При этом сделка со Скудерией была заключена довольно поздно, так что у инженеров было не так много времени для адаптации шасси под новый двигатель.
Думаю, по ходу чемпионата они смогут выделить на развитие автомобиля достаточное количество времени и попытаются выжать из шасси и мотора максимум возможного.
6. Renault
Предстоящий сезон будет для Renault переходным, поскольку они только недавно возобновили работу в качестве заводского коллектива.
За последние годы Энстоун из-за нехватки финансирования покинули немало талантливых специалистов, и восстановление реноме сильной команды займет какое-то время.
С учетом изменений в регламенте-2017, полагаю, команде потребуется еще пара лет, чтобы вновь взойти на вершину. Так что этот сезон им нужно провести максимально собранно и просто ждать своего часа.
7. Haas
Дебютанты Формулы 1 уже многих удивили. Поверьте, очень непросто прийти в Большие Призы и уже на первых тестах смотреться как закоренелые середнячки. Но именно это уже удалось сделать Haas. И это может придать команде необходимый импульс.
К тому же, на первых испытаниях у коллектива практически не возникало проблем, если не считать поломку переднего антикрыла, и новое шасси выглядит довольно неплохим базисом для начала настоящей работы.
8. Williams
Williams всегда довольно тихо и спокойно проводит тесты. Если про какую-то команду и можно сказать, что она работает на предсезонке по собственной программе и не смотрит на остальных, то это именно Williams.
Но мне лично хочется от них чуть большего. Стоит отметить, что машина FW38 была одной из двух, которая на тестах Барселоне проехала медленнее, чем ее предшественница на прошлогоднем Гран При Испании.
Это не самый хороший знак, но подождем второго блока тестов, который стартует уже завтра, и поглядим...
9. McLaren
У McLaren-Honda продолжаются проблемы. Времена MP4-31 оказались не столь убедительными, а Алонсо не смог достаточно поработать из-за утечки рабочих жидкостей. Но это все часть игры.
При этом если бы это все происходило с маленькой командой, мы бы отнеслись к этому с пониманием, но в случае с McLaren... Мощь двух таких мощных компаний должна быть видна невооруженным глазом. Но... увы.
10. Manor
Пока серьезного прогресса в отношении нового шасси Manor мы не увидели, но с учетом смены двигателя на Mercedes и с таким талантливым пилотом, как Паскаль Верляйн, уверен, их ждет светлое будущее.
Если у Haas получилось успешно скооперироваться с Ferrari, то почему Manor не проделать то же самое с Mercedes?..