Эксклюзивное интервью AUTOSPORT.com.ru с Егором Оруджевым
Гонщик SMP Racing Егор Оруждев, в прошлом году одержавший две победы в Formula 3.5 V8 и закончивший сезон на пятой строчке, в эксклюзивном интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru рассказал о целях на новый сезон, вспомнил самые яркие моменты прошлого года и поделился интересной информацией об особенностях серии, а также рассказал о настройке машины в этой категории.
Напомним, что в этом году гонщик из Санкт-Петербурга продолжит выступать в данном чемпионате за команду Arden при поддержке программы SMP Racing.
Как ощущения перед новым сезоном?
Егор Оруждев: Всё нормально, я готов к борьбе. Всё идёт по плану.
Ты остаёшься в той же команде Arden, в то время как в молодёжных сериях пилоты часто меняют коллективы в межсезонье, это плюс?
Е.О.: Думаю, да, потому что мне нравится работать с людьми, которых я знаю. Обычно второй сезон проще начинать с теми людьми, с которыми знаком. Ты знаешь, как работать с ними, и с ними проще идти на результат. У тебя сразу хорошие отношения со всей командой и, по сути, такая же обстановка. Я думаю, что это делает выполнение задачи проще. Хочется сказать большое спасибо SMP Racing за эту возможность.
Как ты считаешь, какой опыт первого сезона тебе особенно поможет во втором?
Е.О.: Думаю, что стабильность, пришедшая под конец чемпионата, которая позволяет регулярно приезжать в очках и на подиуме. В этом году нашей задачей будет стабильно попадать на подиум, как в конце прошлого года, и, думаю, что тогда всё сложится хорошо.
Какой уик-энд прошлого сезона ты считаешь самым успешным и ярким?
Е.О.: Хочется сказать Ле-Ман, но я бы сказал, что Херес. Этот уик-энд мне больше понравился, так как до этого у меня не получалось провести два хороших уик-энда подряд, а в Хересе я впервые ехал второй этап подряд стабильно в первой пятёрке и тройке, просто во второй гонке чуть не повезло.
В этом сезоне серия меняет название, организатора, меняется календарь. Как ты думаешь, как это скажется на чемпионате и расстановке сил?
Е.О.: С точки зрения гонщиков, никак не скажется. Для меня никакой разницы нет, так как машина та же, правда, состав пилотов в этом году может быть слабее. Жду и надеюсь, что подпишут ещё нескольких сильных гонщиков, и в итоге будет солидный чемпионат. А пока в целом особой разницы для самих гонщиков нет, потому что машины те же, люди, которые работают в технической комиссии, и основные организаторы те же. Просто чемпионат теперь не под эгидой Renault.
Из тех пилотов, которые уже подписали контракты с командами, в ком ты видишь своих главных соперников?
Е.О.: Я думаю, что Дильман. Логично предположить, что он быстро поедет, также Ваксивьер, само собой, и Делетраз должен раскатиться к середине или к концу сезона.
Что было самым сложным для тебя, когда год назад ты перешёл из двухлитрового Еврокубка в Мировую Серию 3.5?
Е.О.: Для меня было сложно адаптироваться в первые уик-энды. К тому моменту я уже привык к машине, но из-за правил, существовавших на тот момент, мы часто переходили с высокой прижимной силы на низкую, и я думаю, что из-за этого в начале сезона у меня не получалось ехать на высоких позициях. Я начинал понимать машину, но из-за того, что мы часто «прыгали», по сути, из одной машины в другую, мне тогда было очень сложно.
А в самой машине меня больше всего удивили тормоза. Ты подъезжаешь к повороту быстрее, и тормозишь ещё позже, чем в 2.0. И, конечно, то, как машина держит трассу в скоростных поворотах. Это очень круто!
Есть мнение, что в Formula 3.5 V8, в отличие от GP2, есть некий шаблон, которого нужно придерживаться, чтобы ехать быстро, и иногда ты не можешь привнести что-то своё с точки зрения пилотирования…
Е.О.: Наверное, я наполовину с этим соглашусь. Команда на самом деле просит тебя определённым образом пилотировать. Мне пришлось немного менять свой стиль езды после двухлитрового Еврокубка, когда я тестировался с командой Fortec. И когда я одновременно ездил в Arden и Fortec, мне приходилось ехать немного по-разному.
Мне больше подходит Arden, поэтому мы и выбрали эту команду. В целом я с этим соглашусь, но всё равно ты ищешь предел, и ты должен на нём балансировать.
Возвращаясь к первым гонкам сезона, когда в течение уик-энда было два разных уровня прижимной силы. Некоторые пилоты тогда считали, что с низким уровнем прижимной силы, например, в Спа ехать было просто не безопасно. Как ты тогда к этому относился?
Е.О.: По большей части мне было всё рано, но всё же я был против. Мне было не очень комфортно с низкой прижимной силой. Половина пилотов тогда говорила о том, что нет смысла ехать на большой машине с маленьким «прижимом», и я с ними был согласен. Дело в том, что все приходят в эту серию, чтобы ехать с большой прижимной силой.
Организаторы пытались таким образом сделать интереснее гонку, но с маленькой прижимной силой на прямой было сложно приблизиться к сопернику. В Спа у меня тогда было несколько моментов «близких к стене» с маленькой прижимной. Но при этом в той гонке, где можно было ехать с любой конфигурацией аэродинамики, команда Fortec ехала с низкой прижимной силой, и мне кажется, что они тогда выиграли. На других трассах, я думаю, что добровольно с низкой никто бы не поехал.
Насколько тонка настройка крыла в Formula 3.5 V8? Есть несколько базовых позиций или настройка более-менее точная?
Е.О.: У крыльев не так много положений. У заднего крыла, если я не ошибаюсь, девять положений. То есть три в конфигурации в низкой прижимной силы, три в средней и три – в большой. По сути, с настройками крыльев мы не так много играем.
В основном мы меняем настройки переднего крыла, потому что там больше положений и его можно более точно настраивать. Что касается заднего, то почти всегда это высокая прижимная сила, и те три положения не сильно влияют на поведение машины. В основном мы играем с другими настройками. У нас очень много разных пружин. И мы постоянно пробуем разные. Они одной фирмы, но сами по себе разные.
Кроме этого, можно ставить разные датчики. У нас в команде есть датчики, которые есть не у всех команд. В прошлом году можно было выбирать разные картографии сцепления. Мы потратили много времени на работу с этой системой в прошлом сезоне, и с середины года со стартами всё было очень легко.
Насколько много зависит от команды в Formula 3.5 V8?
Е.О.: От команды очень много зависит. Потому что команда во время гонки может тебя вытащить, например, за счёт удачного пит-стопа, а может и завалить. У меня были гонки, когда команда меня на самом деле вытащила, как в Ле-Мане, с третьего места на первое. Но были и те гонки, когда мы теряли до двух мест на пит-стопе. Очень важно то, как команда взаимодействует. Кроме того, команды по-разному работают с гонщиками. В Arden чуть больше работают с пилотом, а в Fortec тебе просто говорят, как нужно ехать, и ты должен ехать именно так.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru