В Pirelli заявляют, что шины 2013 года не доставят командам головной боли
Руководитель гоночных программ компании Pirelli Пол Хембри уверен, что в предстоящем сезоне Ф1 шины не станут для команд столь же серьезным источником головной боли, как это было на старте чемпионата-2012.
Итальянская компания к новому сезону Формулы 1 изменила не только резиновые составы, но и саму структуру шины, надеясь и дальше привносить в гоночное шоу элемент неожиданности. Это решение стало следствием развития событий в начале прошлого сезона, когда победителями в семи первых Гран При стали семь разных пилотов.
Впервые новые шины команды смогли опробовать в пятничных тренировках Гран При Бразилии 2013 года.
Хотя в Pirelli и подтверждают, что планируют и в дальнейшем придерживаться агрессивной концепции, Пол Хембри отметил, что в условиях стабильного регламента командам удастся адаптироваться к новой резине с меньшим количеством сложностей.
«Машины остались почти теми же, так что у команд есть надежный базис, позволяющий понять, с чем им предстоит работать, – заявил британец в интервью AUTOSPORT. – Мы изменили структуру шины, сделали другими все четыре состава и решили действовать более агрессивно – и это, возможно, создаст на стартовом отрезке определенные сложности.
Но мы не ожидаем повторения тех трудностей, с которыми командам пришлось столкнуться в начале 2012 года, когда регламент претерпел существенные изменения».
Также Хембри отметил, что критика в адрес Pirelli за слишком консервативный выбор составов для отдельных гонок во второй половине 2012 года была небезосновательной. Он уверен, что похожая ситуация уже не возникнет вновь в 2013-м.
«Регламент остался прежним, потому нам не обязательно в точности использовать тот же формат, – сказал Пол. – В новом сезоне мы постараемся действовать более агрессивно. Нас ругали в некоторых гонках – пожалуй, за дело. Мы и впрямь действовали слишком уж консервативно.
Как правило, это играло против команд, которые ведут борьбу во второй части квалификации. У них возникает больше сложностей, так как не получается обеспечить достаточный уровень прижимной силы».
Также Хембри подтвердил, что в первых Гран При команды получат в точности такие же шины, что они испытывали прошлой осенью в Интерлагосе: «Никаких изменений. В Бразилии использовалась резина с прошлогодним составом смеси, а вот её структура была примерно такой же, как и на наших тестах, и это позитивно».