Гонщики недовольны ситуацией с новым форматом квалификации
Руководство Формулы 1 оказалось под огнём критики со стороны крупнейших мировых СМИ, включая Independent и Telegraph, в связи с введением нового формата квалификации, которое превратилось в фарс.
Буквально за несколько недель до старта сезона-2016 Комиссия Формулы 1 одобрила новый формат, однако вскоре коммерческий босс Ф1 Берни Экклстоун заявил, что телевизионщики из FOM не успеют подготовить новое программное обеспечение к первой гонке в Мельбурне.
«Вы можете представить себе встречу на высшем уровне, где принимается решение, и при этом участники заседания забывают спросить, возможна ли реализация или нет?» - заявил бывший гонщик Формулы 1, а ныне телекомментатор, Мартин Брандл в интервью Morning Star.
Гонщик Mercedes Нико Росберг согласен: «Непрофессионально объявлять решение, а затем делать шаг назад».
Вероятно, одной из самых больших проблем является то, что многие заинтересованные стороны сходятся во мнении, что на самом деле в существующем формате квалификации нет ничего плохого.
«Формат квалификации - это последнее, что мне хотелось бы изменить. Вероятно, они решили выбрать именно такой путь», - сказал Брандл.
Пилот McLaren Фернандо Алонсо поддержал мнение Брандла и Росберга: «Зрительская аудитория снижается во всех странах, и поэтому они постоянно думают о нововведениях, которые должны помочь вернуть популярность.
Но некоторые решения, как новый формат квалификации, выглядят сумасшедшими. Данный формат гораздо сложнее предыдущего, и мы добавим болельщикам ещё одну головную боль», - заявил испанец в интервью радиостанции Cadena Cope.
Напарник Алонсо по команде Дженсон Баттон дал более дипломатичный ответ.
«Я думаю, все понимают, что в Формуле 1 нужно многое изменить, - сказал британец. - Крайне важно, что мы постоянно стремимся к улучшению. Я только надеюсь, что это понравится и окажется понятным для болельщиков. Для меня, даже при моём опыте в Формуле 1, это довольно запутанно».
Экклстоун заявил, что новое программное обеспечение должно быть готово к Гран При Испании в мае, но не исключено, что Ferrari воспользуется своим правом вето и заблокирует изменение.
«Нельзя критиковать их [руководство Ф1] и говорить: «Давайте попробуем сделать что-то другое», - продолжил Брандл. - Но ввести изменение, а затем отменить его – это довольно странно».
По мнению Росберга, стоит тщательнее обдумать введение нового формата.
«Это довольно серьёзное изменение, - сказал немец. - Хорошо бы всё обдумать».