Фернандо Алонсо: Баку – новый горизонт для Формулы 1
Сегодня новоиспеченный официальный посол Гран При Европы Фернандо Алонсо дал эксклюзивное интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru во время своего визита в Баку в преддверии Гран При Европы.
Фернандо, в чём заключаются ваши функции в качестве официального посла Гран При Европы?
Фернандо Алонсо: В мои задачи входит проведение рекламных мероприятий, кроме того, я высказываю свое мнение организаторам и делюсь с ними опытом, чтобы предстоящее событие было максимально зрелищным. Могу сказать, что я очень рад возможности внести свою лепту в продвижение Формулы 1 в этой стране. Это невероятно зрелищный вид спорта, который, надеюсь, понравится всем жителям Азербайджана.
Сегодня утром вы уже проехали про трассе в качестве пассажира, а вечером сможете сделать это непосредственно за рулём. Какими впечатлениями от трассы можете поделиться уже сейчас?
Ф.А.: Во-первых, хочу сказать, что мне очень нравится город: видно, что здесь действительно много фанатов Формулы 1. Я очень рад, что Гран При Европы состоится именно здесь. Хочу также отметить архитектуру, которая отражает культурное наследие страны и её традиции.
Что касается самой трассы, то она по-настоящему уникальна: такой городской трассы в календаре ещё не было! На ней мы сможем развивать скорость до 350 км/ч – пока что это самый скоростной трек из городских. Могу сказать, что для гонщика это очень важно: каждый получит большую дозу адреналина от пилотирования здесь. Уверен, что у события есть всё, чтобы стать поистине великолепным!
Один из местных гонщиков недавно сообщил, что в июне здесь довольно непростые погодные условия из-за сильных ветров. Сильно ли это усложняет работу гонщиков?
Ф.А.: Да, обычно непросто приходится за рулем, когда ветрено – в плане аэродинамики автомобиль может повести себя совершенно непредсказуемо. Но мы все будем находиться в равных условиях, поэтому нашей задачей будет лучше других к ним адаптироваться.
Сейчас мы впервые приедем в Баку, мы будем открывать для себя новый город, новую обстановку. Болельщики смогут увидеть вживую и понять, что такое Формула 1. Именно от этого любой уик-энд становится необычным. Я очень надеюсь, что всем здесь понравится.
В настоящий момент в Формуле 1 происходит немало изменений: был принят новый формат квалификации, а также обсужался вопрос о проведении двух спринтерских гонок в рамках уик-энда вместо одной. Вам что больше нравится?
Ф.А.: Безусловно я предпочту одну, потому что подобный формат отражает суть Формулы 1. Сейчас правила постоянно меняются в спорте и становятся всё сложнее, поэтому многим крайне трудно следить за событиями. Надеюсь, в будущем правила упростят.
Что касается нового формата квалификации, думаю, командам будет легко приспособиться, потому что в Ф1 работают очень умные люди. Они рассчитают правильную математическую формулу, которой будут следовать пилоты.
Для гонщиков, думаю, также не будет большой разницы: мы будем знать, когда необходимо проехать самый быстрый круг. Думаю, болельщикам будет непросто понять, что происходит на трассе. Понадобится время для того, чтобы они вошли в курс дела.
Лично я считаю, что было вовсе не обязательно менять формат квалификации, потому что Ф1 становится все более сложной для понимания. Посмотрим, как зрители смогут привыкнуть к этому.
Какое количество этапов в году вы считаете оптимальным для Больших Призов?
Ф.А.: Я предпочитаю соревноваться в меньшем количестве гонок. Думаю, меня бы устроило меньше 20 гонок в календаре. Когда я начинал свою карьеру в Ф1, в сезоне было 16 гонок. В этом году будет 21 гонка – это довольно требовательный график. Это сложно для всей команды, особенно для механиков, у которых нет времени для отдыха.
Для гонщиков это не так утомительно: мы прилетаем в последний момент, а после завершения гонки сразу же улетаем. Но сотрудникам приходится обустраивать гараж, обслуживать машину, работать, а после гонки они остаются еще на один-два дня, прежде чем вернуться домой. Это большой стресс для команды, которая в конце года будет на пределе. Если бы в календаре было больше 21 гонки, это стало бы большой проблемой с точки зрения логистики.
Ваш напарник Дженсон Баттон недавно заявил, что автомобиль Формулы 1 должен быть на десять секунд быстрее, чем в любой другой серии. Вы согласны с ним?
Ф.А.: Абсолютно. Я считаю, что в Формуле 1 должны быть использованы новейшие технологии, которые позволят автомобилям развивать максимальную скорость. Сейчас нам этого не хватает. Однако я с нетерпением жду момента, когда смогу сесть за руль автомобиля 2017 года, который по новым правилам должен стать в среднем на пять секунд быстрее на круге – уверен, что любому гонщику это понравится, поскольку скорость – самое важное для нас.
Получили ли вы уже в свою коллекцию шлем Даниила Квята?
Ф.А.: Пока нет. Но я обязательно это сделаю.
Я считаю Квята очень талантливым пилотом. Он молод, выступает за хорошую команду, поэтому у него есть все для того, чтобы добиться успеха в Ф1. Сейчас в Ф1 важно получить правильную машину в нужный момент. Я желаю ему удачи.
Говорят, вы увлекаетесь карточными фокусами?
Ф.А.: Да, действительно. Мой дедушка играл со мной, когда я был еще ребенком. Позднее я купил несколько книг и DVD и начал изучать некоторые фокусы. Да, иногда я этим занимаюсь, но не более, чем на любительском уровне. Это всего-навсего хобби».