Фернандо Алонсо: Ограничение радиопереговоров выглядит странно
Фернандо Алонсо назвал странными новые ограничения радиопереговоров, которые вступят в действие с Гран При Австралии.
В то время как в FIA рассчитывают, что новые правила заставят участников более тщательно готовиться к старту и сделают гонки более сложными для пилотов, двукратный чемпион больших перемен не ожидает.
«Я не думаю, что это приведёт к большим переменам, - сказал Алонсо. - Просто мы сможем обсуждать по радио ограниченное количество вопросов и будем получать меньше информации от команды. Думаю, мы сможем говорить столько, сколько хотим, но не на все вопросы будем получать ответы.
Немного странно, что в эпоху столь высокоразвитых коммуникаций пытаются ограничить общение в Ф1. Это, вероятно, ненормально. Я не думаю, что данное ограничение повысит роль пилота и скажется на зрелищности гонок. Просто теперь придётся более тщательно разрабатывать стратегию на гонку и готовиться к старту. Ограничений станет ещё больше, и это уменьшит свободу действий».
Алонсо также отрицательно отозвался о шансах на то, что отныне гонщики будут действовать более инстинктивно.
«У нас была такая возможность раньше, мы могли действовать инстинктивно, когда было необходимо быстро принять решение, - добавил Алонсо. - Мы старались внести вклад в стратегию или предоставить команде больше информации, но теперь такие разговоры запрещены, нам будет этого не хватать.
Теперь вместо того, чтобы руководствоваться инстинктами, нам придётся следовать плану, подготовленному за два часа до начала гонки».
Гонщик Renault Кевин Магнуссен также высказался против ограничения радиообмена с командой, назвав его ненужным.
«Я не вижу смысла в этом, но решение принято, - сказал датчанин. - Было бы хорошо сосредоточиться полностью на гонках, но я не уверен, что эти изменения помогут.
Нам придётся запомнить очень много вещей. Это вызывает разочарование. Вместо того, чтобы позволить нам сосредоточиться на гонках, сделали всё наоборот, и теперь мы должны будем держать всё в голове.
Если дисплей на руле даст сбой, вы точно допустите ошибку. Не думаю, что в этих изменениях была необходимость».