FIA разъяснила новое ограничение радиопереговоров
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что причиной нового ограничения радиопереговоров с 2016 года стал характер информации, которую в последние годы передавали команды пилотам.
Перед началом гоночного уик-энда Гран При Австралии был обновлён пункт 27.1 Спортивного регламента, в котором говорится, что гонщики должны управлять машиной самостоятельно и без какой-либо посторонней помощи.
Уайтинг считает, что новые правила были единственным вариантом.
«Мы начали ограничивать команды в том, что они могут говорить гонщикам, в прошлом году, - заявил Уайтинг. - Мы предупредили, что они не могут давать советы по поводу выбора траектории и атаки поребриков.
Теперь было решено сделать ещё один шаг, потому что гонщик должен самостоятельно управлять машиной, без помощи инженеров.
Главное, что они не смогут говорить о стратегии. Будет запрещено говорить о настройках силовой установки, изменении топливной смеси. Ничего подобного, это запрещено.
Есть список вещей, которые разрешается обсуждать, но их не так много. Гонщик будет делать то, что должен. Он должен управлять машиной и делать то, что от него ожидают.
В последние несколько лет пилоты стали получать от инженеров слишком много информации, касающейся управления всеми аспектами машины, поэтому мы почувствовали, что это достигло невыносимого уровня».
Как считает Уайтинг, команды и гонщики достаточно быстро адаптируются к изменениям: «Команда может сказать гонщику, на каком круге нужно заезжать в боксы, когда он находится на этом круге. Они могут поставить такой тип шин, какой считают нужным. Они будут хорошо знать, какая стратегия является оптимальной. Так что я сомневаюсь, что в этом отношении многое изменится».
Новые правила FIA в полном объёме
Ограничения радиосвязи команды с гонщиком касаются:
- всей связи с гонщиком, включая радио и пит-борды;
- в любое время, когда машина покидает боксы, за исключением выезда с пит-лейна перед стартом и круга выезда на стартовую решётку.
Ниже приведён список разрешённых сообщений. Любое другое сообщение, в том числе то, которое посчитается зашифрованным и будет нести другой смысл (включая подсказку гонщику), будет воспринято как нарушение Статьи 27.1 Спортивного Регламента и направлено на рассмотрение стюардам.
Подтверждение того, что гонщик услышал сообщение. Разрешается повторение с целью подтверждения.
Сообщение о критической проблеме с машиной. Любое сообщение такого рода может быть использовано только в случае, если отказ компонента или системы неизбежны.
Информация о повреждении машины.
Инструкция для выбора настроек по умолчанию с единственной целью - снижения потери функциональности датчика, исполнительного устройства или контроллера, неисправность или отказ которых не удалось обнаружить и устранить с помощью программного обеспечения. В соответствии со Статьей 8.2.4 любые выбранные в этом случае настройки не должны повышать производительность машины выше того уровня, который был до потери функции.
Инструкция для въезда на пит-лейн для устранения повреждения или схода.
Сообщение о проблеме с машиной соперника.
Информация о действиях маршалов [красный флаг, синий флаг, машина безопасности, виртуальная машина безопасности, отложенный старт и другие подобные указания или информация от гоночной дирекции].
Передача сообщения от дирекции гонки [включая обратный отсчёт до начала прогревочного круга и сообщение пилоту о том, что последняя машина на стартовой решётке заняла свою позицию].
Мокрая трасса, масло или обломки на трассе.
Информация о погоде.
Информация о собственном времени на круге и секторах.
Информация о времени круга соперников.
Помощь с предупреждением о трафике и информирование о расстоянии до других гонщиков на тренировке или в гонке.
Указание поменяться позициями с другим гонщиком.
Количество кругов или оставшееся время до конца тренировки или гонки.
Позиция во время тренировки или гонки.
«Атакуй», «атакуй сейчас», «ты будешь бороться с тем-то гонщиком», «спокойнее» и подобное [напоминаем о подозрении на использование зашифрованных сообщений во время передачи подобной информации или любых других слов поддержки].
Указание заехать в боксы [или отправиться на стартовую решётку во время круга выезда]. Любое сообщение такого рода может быть использовано только в том случае, если гонщик заедет в боксы на этом круге. При этом гонщик может попросить остаться на трассе, если ситуация изменилась.
Напоминание об использовании ограничителя скорости, изменении регулировок в соответствии с выбранным типом шин, необходимости соблюдать белые линии, ограничительные столбики, сигнал о заезде на обязательное взвешивание при въезде и выезде с пит-лейна.
Нарушения гонщиком команды или соперниками, как, например, срезка шикан, выезд за пределы трассы, получение штрафа в виде добавления времени к результату, и. т.д.
Уведомление о включении и выключении DRS.
Отказ системы DRS.
Утечка масла.
Информация о последовательности действий на тренировках [только на первой и второй сессии], как, например, работе с аэродинамикой.