Чарли Уайтинг: Гонщики по-прежнему смогут называть друг друга идиотами
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заверил, что новые ограничения не испортят содержание радиопереговоров, которое нравится болельщикам.
Перед стартом гоночного уик-энда в Мельбурне была обновлена статья 27.1 Спортивного регламента, в которой говорится, что гонщики должны управлять машиной самостоятельно и без какой-либо посторонней помощи.
Но в то время как связь со стороны команд будет находиться под пристальным контролем FIA, сами пилоты смогут говорить всё что угодно.
FIA разъяснила ограничение радиопереговоров
«Гонщикам разрешается говорить всё, что они хотят, - заявил Уайтинг. - Ограничения касаются того, что могут говорить команды.
Содержание радиопереговоров по-прежнему будет сочным. Если кто-то совершил какую-то глупость на трассе, то другой гонщик может назвать его идиотом и тому подобное.
Болельщикам нравится слышать такие вещи. Мы получали много жалоб от зрителей, которым надоело слушать, как инженеры постоянно дают указания гонщикам. Это то, от чего мы хотим принципиально избавиться».
По ходу двух пятничных тренировок Гран При Австралии было заметно меньше радиопереговоров. Как рассказал Уайтинг, наказания за нарушения правил будут варьироваться от предупреждения до штрафного времени в зависимости от серьёзности.
«Если нарушение простое, то команда может отделаться предупреждением, - сказал он. - Но если действительно гонщик получит помощь, то я думаю, это приведёт к наказанию в виде прибавки соответствующего штрафного времени».
Гонщик McLaren Дженсон Баттон накануне заявил, что FIA будет невозможно контролировать весь процесс радиопереговоров. Однако Уайтинг не согласился, заявив, что в прослушивании каналов радиосвязи будет задействована специальная группа людей.
«Мы будем слышать каждое сообщение, я абсолютно уверен в этом, - заверил гоночный директор FIA. - Мы будем слушать команды в режиме реального времени.
В дирекции гонки есть четыре человека, каждый из которых следит за тремя гонщиками. Также у нас есть четыре или пять инженеров программного обеспечения, слушающие двух-трёх гонщиков. Всё относительно просто, к тому же, разговоров не слишком много».
Что касается зашифрованных сообщений, которые будут рассматриваться как нарушение, то Уайтинг сказал: «Мы должны соблюдать осторожность. В случае возникновения подозрений мы можем посмотреть данные и изучить ответ пилота. Если в следующей гонке мы вновь услышим это сообщение, то попросим изменить формулировку».