Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дженсон Баттон: Система "ореол" не добавила бы проблем в аварии Алонсо

20 марта 2016 в 13:23

Гонщик McLaren Дженсон Баттон считает, что не нужно использовать аварию его напарника Фернандо Алонсо на Гран При Австралии в качестве аргумента против введения системы защиты головы «ореол» в Формуле 1.

Как утверждают критики концепции, одним из её главных недостатков является проблема при необходимости эвакуации пилота из машины.

После столкновения с Эстебаном Гутьерресом на 19-м круге гонки в Альберт-Парке машина Алонсо вылетела с трассы и перевернулась. Двукратный чемпион мира не получил травм и самостоятельно покинул кокпит.

«В данной ситуации ему не было необходимости срочно покидать кокпит, - заявил Баттон. - При перевороте машины наибольший риск представляет попадание в голову какой-нибудь детали, а не эвакуация. На случай утечки топлива или чего-нибудь подобного у нас есть ячейка безопасности.

Я думаю, лучше всего в этой ситуации иметь защиту головы. Конечно, маршалам пришлось бы перевернуть машину, чтобы он смог покинуть кокпит, для этого потребовалось бы больше времени, но с ним всё было в порядке, так что это не имеет значения».

Алонсо не уверен, что система «ореол» доставила бы проблемы, но при этом он подчеркнул важность всестороннего исследования концепции, прежде чем она станет обязательной для использования.

«Это хороший вопрос, и я не думал об этом, - сказал испанец. - Мы должны рассмотреть и изучить это, потому что, очевидно, у меня было очень мало места, чтобы выбраться из кокпита, но мне это легко удалось. Надо понять, станет ли это более сложным с «ореолом».

FIA провела тщательное исследование концепции, версию которой на тестах в Барселоне опробовала Ferrari, и считает, что она готова к внедрению в 2017 году.

Баттон добавил, что авария Алонсо напомнила о важности дальнейшего повышения безопасности в Ф1.

«Я не знал, что случилось, было очень много дыма и пыли, - сказал он. - После остановки гонки я увидел шедшего Алонсо и только затем посмотрел повтор аварии.

Это демонстрирует, насколько безопасными стали машины, но всё равно это был очень опасный инцидент».

Комментарии для сайта Cackle