Нико Росберг стал быстрейшим на первой тренировке Гран При Китая
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/04/15/_r6t8559.jpg?itok=GbTeY_79)
Лидер чемпионата Нико Росберг стал быстрейшим по итогам богатой на события первой тренировки Гран При Китая.
Сессия прошла на полностью сухой трассе при ясной и солнечной погоде, но при этом изобиловала инцидентами.
Первым допустил ошибку действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, которого развернуло на 12-й минуте в 11-м повороте. Ещё через пять минут с трассы вылетел Фелипе Масса – на машине бразильца произошёл прокол заднего левого колеса, так что один из четырёх комплектов Soft для гонщика Williams оказался уничтожен. Из-за обломков на дорожном полотне тренировка была ненадолго остановлена.
Возобновление сессии началось с очередного разворота Хэмилтона, а затем из стана Haas пришла новость о том, что Эстебан Гутьеррес досрочно завершил заезды из-за технических проблем.... Начало уик-энда получилось довольно экстремальным.
Что касается результатов, то к середине сессии первая десятка выглядела следующим образом: Льюис Хэмилтон 1.38,802, Нико Росберг [+0,210], Себастьян Феттель [+0,489], Дженсон Баттон [+1,172], Нико Хюлькенберг [+1,367], Серхио Перес [+1,545], Фернандо Алонсо [+1,736], Даниэль Риккардо [+1,807], Валттери Боттас [+2,026], Кими Райкконен [+2,138].
Но результаты отошли на второй план, когда за 35 минут до клетчатого флага на машине Фелипе Массы вновь возникли проблемы с задним левым колесом, а спустя ещё пару минут то же самое произошло на автомобиле Кевина Магнуссена, у которого в результате инцидента сломалась задняя подвеска.
В итоге на трассе вновь появился красный флаг, а инженерам Williams и Renault в срочном порядке пришлось приступить к изучению проблемы, да и многие другие команды обратили дополнительное внимание на шины. В Pirelli прямо по ходу сессии отчитались, что, по крайней мере, случаи с Массой не были связаны с проколом шины.
Остановка сессии затянулась практически на полчаса – маршалы очень долго чистили трассу, а FIA провела инспекцию, чтобы убедиться в отсутствии причин на самой трассе, по которым могли происходить повреждения покрышек.
Лишь за восемь минут до конца тренировка была возобновлена, но этого времени хватило, чтобы гонщики смогли улучшить своё время круга. Льюис Хэмилтон прибавил, показав 1.38,183, но Нико Росберг проехал ещё быстрее 1.38,037 – оба провели финальную серию кругов на Soft. Себастьян Феттель также выбрал Soft, но уступил гонщикам Mercedes более полсекунды.
Даниэль Риккардо и Кими Райкконен, замкнувшие первую десятку, уступили гонщикам Mercedes секунду.
Российский гонщик Даниил Квят показал шестое время, следом в первой десятке расположились Карлос Сайнс, Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен.
Фернандо Алонсо, вернувшийся за руль после пропуска предыдущего этапа в Бахрейне, отметился 12-м временем. Теперь испанца ждёт плановое медицинское обследование, по итогам которого будет решён вопрос с его дальнейшим участием на Гран При Китая.
Результаты первой тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.38,037 | 14 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.38,183 | +0,146 | 12 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.38,665 | +0,628 | 8 |
4. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.39,061 | +1,024 | 10 |
5. | ![]() | Ferrari | 1.39,155 | +1,118 | 7 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.39,625 | +1,588 | 11 |
7. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.39,676 | +1,639 | 8 |
8. | ![]() | McLaren-Honda | 1.39,974 | +1,937 | 3 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.40,169 | +2,132 | 6 |
10. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.40,232 | +2,195 | 9 |
11. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.40,347 | +2,310 | 7 |
12. | ![]() | McLaren-Honda | 1.40,538 | +2,501 | 3 |
13. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.40,828 | +2,791 | 7 |
14. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.41,358 | +3,321 | 7 |
15. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.41,393 | +3,356 | 14 |
16. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.41,614 | +3,577 | 10 |
17. | ![]() | Renault | 1.41,816 | +3,779 | 7 |
18. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.42,908 | +4,871 | 13 |
19. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.42,980 | +4,943 | 6 |
20. | ![]() | Renault | 6 | ||
21. | ![]() | Haas-Ferrari | 2 | ||
22. | ![]() | Williams-Mercedes | 4 |