Анализ: Почему переход Ферстаппена в Red Bull Racing пойдёт на пользу Сайнсу
Рокировка Макс Ферстаппен/Даниил Квят на первый взгляд выглядит не лучшим решением с точки зрения другого юниора Red Bull Карлоса Сайнса.
Обычно если один гонщик Toro Rosso получает место в топ-команде Red Bull Racing, то это автоматически означает, что карьера другого в Ф1 близится к завершению. Но совсем не обязательно так будет на этот раз.
Хотя в Red Bull были очень увлечены Ферстаппеном, контракт с которым подписали по ходу его дебютного сезона в гонках с открытыми колёсами, они также хорошо знают, на что способен Сайнс, и главная проблема испанца заключалась в том, что его главным соперником был Макс. Ажиотаж вокруг Ферстаппена – как внутри, так и за пределами Red Bull – вполне понятен. Время от времени он создаёт атмосферу цирка, но теперь вся эта суета переместится в боксы старшей команды.
Сайнс сможет сосредоточиться на собственной работе и продвижении по службе. Вероятно, теперь о его достижениях и выступлениях можно будет судить отдельно, а не на фоне Ферстаппена.
В лице Квята Карлос получил хороший ориентир, но он должен превзойти его, если хочет добиться чего-то серьезного.
Без связки Ферстаппен/Сайнс в Toro Rosso станет спокойнее, так что нет никаких причин, по которым Карлос не сможет заявить о себе и добиться того, что было невозможно сделать при Ферстаппене на другой стороне боксов.
Что касается Ферстаппена в Red Bull Racing, то сотрудничество с Даниэлем Риккардо обещает стать непростым. Если один из этих двух гонщиков в течение оставшейся части сезона будет иметь солидное преимущество, то в конце года у Сайнса может появиться шанс.
Red Bull по-прежнему верит в Сайнса и хочет помочь ему сосредоточиться на работе. Сейчас, когда вокруг произошли перестановки, у него есть прекрасная для этого возможность.
Как сложилась карьера других гонщиков Toro Rosso?
Сайнс является 11-м гонщиком Toro Rosso с момента дебюта команды в 2006 году. Вот чего удалось добиться остальным десяти:
Витантонио Льюцци
После четырёх гонок в Red Bull Racing в 2005 году итальянец перешёл в STR, где провёл два следующих сезона. В 2009-м он присоединился к Force India, а в 2011-м оказался в HRT.
Скотт Спид
Американец дебютировал в Toro Rosso в 2006-м после сезона в качестве тест-пилота Red Bull Racing. В середине сезона-2007 Спид был уволен и таким образом освободил место Себастьяну Феттелю. Не сумев продолжить карьеру в Ф1, он вернулся в США, где провёл большую часть карьеры.
Себастьян Феттель
Феттель заменил Спида в середине 2007 года и чуть больше чем через год принёс Toro Rosso первую и пока единственную победу, сенсационно выиграв Гран При Италии-2008. Такой результат привёл к повышению в классе и уже в 2009-м немец перешёл в Red Bull Racing, а ещё через год Феттель начал серию из четырёх побед в чемпионате. В конце 2014-го он ушёл в Ferrari.
Себастьен Бурдэ
Четырехкратный чемпион ChampCar заменил в 2008-м Льюцци и так же, как Спид, провёл в Формуле 1 полтора сезона, в 27-ми гонках заработав всего шесть очков.
Хайме Альгерсуари
До дебюта Ферстаппена Альгерсуари был самым молодым гонщиком в истории Формулы 1. В 2009-м испанец заменил Бурдэ и провёл в Toro Rosso два с половиной сезона. После потери места он стал тест-пилотом Pirelli, затем провёл сезон в Формуле E, а в октябре прошлого года объявил о завершении карьеры.
Себастьен Буэми
Провёл три сезона в Toro Rosso и, несмотря успешное выступление в 2011-м, лишился места. После этого перешёл в WEC, где в составе Toyota стал чемпионом в 2014-м, а также завоевал вице-чемпионский титул по итогам дебютного сезона Формулы E.
Даниэль Риккардо
Австралиец стал вторым юниором Red Bull после Себастьяна Феттеля, перешедшим в старшую команду. После двух сезонов в Toro Rosso Риккардо в 2014-м оказался в Red Bull Racing, выиграв три гонки в первом сезоне.
Жан-Эрик Вернь
Как и Буэми, француз провёл три сезона в STR и в конце концов лишился места. Кроме того, как и Буэми, он перешёл в Формулу E, заняв седьмое место по итогам дебютного сезона. В настоящее время Вернь является тест-пилотом Ferrari.
Даниил Квят
Россиянин быстрее других гонщиков Toro Rosso перешёл в старшую команду. Он провёл всего один полный сезон в Ф1, прежде чем был приглашён на замену Феттелю в Red Bull Racing. В то же время Квят стал первым гонщиком, вернувшимся из RBR в STR.
Макс Ферстаппен
Самый молодой пилот Формулы 1 в истории провёл всего 23 гонки, после чего последовал по стопам Феттеля, Риккардо и Квята, перейдя из Toro Rosso в Red Bull Racing.