Даниил Квят: Пять причин
Утро четверга для болельщиков Формулы 1 в России оказалось довольно грустным. Пришли не самые приятные новости из стана команды Red Bull Racing. Российского пилота Даниила Квята понизили в статусе, и теперь он возвращается в коллектив из Фаэнцы.
Слухи об этом ходили давно, но мало верилось, что вот так после четвёртой гонки сезона произойдёт рокировка. Дыма без огня, как известно, не бывает, и фраза Хельмута Марко о том, что Квят вернется в Toro Rosso уже давно облетела весь интренет.
Все это активно обсуждалось и в Сочи, на Гран При России, но официальные лица обеих команд деликатно уходили от ответа, говоря, что решение мы будем принимать осенью – но почему же эта осень наступила весной?
AUTOSPORT.com.ru постарался проанализировать то, что произошло с Даниилом Квятом, и то, что его ждёт.
Инцидент в Сочи
Авария на первом круге Гран При России скорее послужила поводом, чем стала причиной. Стычки и конфликты между пилотами разных команд были всегда, но никого не выгоняли, даже если столкновение проходило между напарниками. Вспомним хотя бы Гран При Японии 2007 года или Гран Турции 2010. Почему эти, да потому что действующими лицами тех историй были команды Red Bull и Toro Rosso вместе с Себастьяном Феттелем.
"Замена" была произведена после Гран При России по той причине, что у Red Bull отличные маркетологи, и они никак не хотели портить свой имидж накануне российского этапа. К тому же, "как назло", Квят в Шанхае взял подиум и получил признание общественности после перепалки с Феттелем...
Переход Ферстаппена в Ferrari
О том, что Ферстаппен это новый Шумахер, писали все, кому не лень, еще в прошлом году. Говорили и о том, что это именно тот пилот, которого общественность представляет в алом комбинезоне. Чем он лучше Квята, да хотя бы тем, что за его плечами пробивной папа Йос Ферстаппен, который в сыне реализует свои амбиции.
Интересовались ли в Ferrari Максом, доподлинно неизвестно, но Ферстаппен-старший отлично разыграл эту карту, и руководство Red Bull не стало рисковать с затягиванием решения. В паддоке Сочи Автодрома Йос Ферстаппен львиную часть времени проводил в беседах с господином Марко. И все мы понимаем, о чём были эти разговоры. Да и папа Даниила впервые был замечен вместе с Марко....
Неудачный старт сезона для Даниила
Тот напор, с которым Макс Ферстаппен ворвался в Формулу 1 в прошлом году, дал повод усомниться, что Даниила Квята оставят на второй сезон в основной команде, но победа по итогам сезона по очкам над Даниэлем Риккардо и в целом очень неплохой сезон за рулём не очень хорошей RB11 позволили команде продлить контракт россиянина, чем она явно "обидела" чету Ферстаппенов, которые не собирались задерживаться на второй год в коллективе из Фаэнцы, считая, что уже в дебюте доказали свою готовность переехать в Милтон-Кинс.
Несомненно, все те слухи, которые начали ходить с самого начала сезона, негативно сказались на Данииле. Плюс очевидный проигрыш напарнику в квалификациях и сломавшаяся машина в Австралии сделали своё дело. Но вместо поддержки команды Квят получил удар в спину.
Оправдан он или нет? Да, только в том случае, если Макс с первых же гонок будет навязывать Даниэлю борьбу. А если нет – считайте, в Red Bull проверили свою главную надежду, чтобы потом, если что, с ним было проще распрощаться, ведь далеко не все талантливые сыновья пилотов Формулы 1 становятся чемпионами. Да и юный голландец привык везде быть лидером, а о его непростом характере уже ходят легенды. Согласится ли он на роль оруженосца Даниэля Риккардо – это большой вопрос.
Все пилоты, пришедшие в Red Bull, словно продают "алому быку" душу. За выступление в Королевских гонках они платят вот таким отношением к себе...
Вышедшая из под контроля ситуация со слухами
Как нам кажется, ситуация со слухами о приходе Макса Ферстаппена на место Квята явно вышла из-под контроля Red Bull. Самым логичным ходом в этом случае было сделать официальное заявление от команды, что они собираются оставлять Даниила на весь сезон, тем самым снять с него психологическое давление.
Но команда этого не сделала, что опять же даёт повод задуматься о том, что данное решение было принято давно, и никто просто не спешил с объявлениями до Гран При России.
Маркетинговый инструмент
Ни для кого не секрет, что Формула 1 – это один большой бизнес-проект, в котором крайне важна PR-составляющая. И в этой составляющей Даниил несомненно сильно проигрывает и Максу Ферстаппену, и Карлосу Сайнсу. О том, насколько силён бренд "Ферстаппен", говорит тот факт, что к нему почти невозможно записаться на интервью – все слоты расписаны на несколько Гран При вперёд. Такой особый интерес со стороны СМИ, конечно, является очень важным фактором, и, без сомнения, он сыграл определяющую роль.
Но так ли плохо в данной ситуации понижение для Даниила? Нам видится, что такое развитие событий не выглядит такой уж трагедией для российского пилота.
Переведя Даниила в коллектив из Фаэнцы, с одной стороны, его понизили, но с другой - с него упал тот психологический груз от всевозможных слухов, и теперь российский пилот может полностью сконцентрироваться на гонках. Что ему сейчас нужно больше всего? Проявить себя, как он это уже делал в серии GP3. Показать свой реальный уровень и опередить именитого, в первую очередь по своей фамилии, а не по званиям, Карлоса Сайнса-младшего. Удачные выступления за Toro Rosso придадут уверенности россиянину, ведь предстоящее межсезонье представляется очень интересным с точки зрения трансферных окон.
Тут и заканчивающиеся контракты у обоих пилотов Williams, а также Райкконена и Баттона, так что при удачном стечении обстоятельств для Даниила всё только начнется, ведь россиянину всего 22 года.