Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: В чем причина провала Ferrari в квалификации?

15 мая 2016 в 11:27
Фото: LAT Photographic

Вчерашнюю квалификацию команде Ferrari лучше поскорее забыть: гонщики Скудерии не смогли не только приблизиться к Mercedes, но и уступили обоим автомобилям Red Bull. Так в чем же причина такого неожиданного провала? Выясняет Бен Андерсон...

ПРОМАХ С РЕЗИНОЙ?

Самым очевидным объяснением провала Ferrari в квалификации может быть неправильно выставленное давление шин или неподходящая температура термочехлов – как у Хэмилтона в прошлом году на этой же трассе.

Но в Pirelli уже сказали, что Ferrari не допускала подобных промахов...

НЕВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ?

Скорее всего, в Ferrari просто не смогли приспособиться к изменившимся условиям на трассе после последней тренировки.

Шины Pirelli всегда были очень чувствительными к любому изменению температуры – а к квалификации воздух и дорожное полотно стали заметно теплее.

Поскольку ранее Soft не использовался на этой трассе, не считая зимних тестов, всё настройки инженеров могли легко сбиться, в результате чего резина просто переставала работать в нужном для себя температурном окне.

Помните, как то же самое случилось с Mercedes в прошлом году в Сингапуре?

Кстати, в Барселоне обе Ferrari уступили Mercedes несколько десятых секунды уже на первом секторе, состоящем всего из трех поворотов.

Похоже, что в Ferrari разобрались с тонкостями работы с резиной Pirelli несколько хуже, чем соперники.

А МОЖЕТ, ВИНОВАТЫ ГОНЩИКИ?

В квалификации в Барселоне важно на быстром круге сохранить резину таким образом, чтобы ее хватило на все три сектора.

Однако тем, чей автомобиль генерирует большую прижимную силу, с этим справиться было куда легче.

Оба гонщика Ferrari – чемпионы мира, прекрасно знающие, что делать, но, вполне возможно, они просто не смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям.

А вот насколько улучшили свои времена гонщики в третьем сегменте по сравнению со вторым:

  1. Риккардо: 0,950
  2. Сайнс: 0,634
  3. Боттас: 0,501
  4. Росберг: 0,479
  5. Райкконен: 0,393
  6. Феттель: 0,354
  7. Перес: 0,221
  8. Алонсо: 0,211
  9. Хэмилтон: 0,159
  10. Ферстаппен: 0,091

О чем нам говорит такая большая разница между гонщиками? О том, что кто-то не смог приспособиться к условиям, а кто-то, наоборот, выиграл за счет того, что подкорректировал настройки автомобиля.

Риккардо, к примеру, намного больше отыграл, чем Ферстаппен, а у них ведь одинаковый автомобиль.

Да и то, что обе Ferrari смогли улучшиться практически на одно и то же время говорит нам о том, что проблема, скорее всего, в автомобиле...

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ОШИБЛИСЬ В FERRARI?

Скорее всего, все факторы сошлись вместе: непонимание того, как работает Soft в таких условиях, в результате чего выбор в пользу неверных настроек – на той трассе, где от этого зависит практически всё.

Из-за этого баланс автомобиля оставлял желать лучшего, а гонщики были вынуждены делать всё, чтобы шины не сильно проскальзывали – и в конце концов проблема со сцеплением становилась всё существеннее по ходу круга.

Гонщик Manor Паскаль Верляйн назвал каталонскую трассу творением дьявола... Для Ferrari вчера, похоже, оказалось всё именно так.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle