Анализ: В чем причина провала Ferrari в квалификации?

15 мая 2016 в 11:27
Фото: LAT Photographic

Вчерашнюю квалификацию команде Ferrari лучше поскорее забыть: гонщики Скудерии не смогли не только приблизиться к Mercedes, но и уступили обоим автомобилям Red Bull. Так в чем же причина такого неожиданного провала? Выясняет Бен Андерсон...

ПРОМАХ С РЕЗИНОЙ?

Самым очевидным объяснением провала Ferrari в квалификации может быть неправильно выставленное давление шин или неподходящая температура термочехлов – как у Хэмилтона в прошлом году на этой же трассе.

Но в Pirelli уже сказали, что Ferrari не допускала подобных промахов...

НЕВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ?

Скорее всего, в Ferrari просто не смогли приспособиться к изменившимся условиям на трассе после последней тренировки.

Шины Pirelli всегда были очень чувствительными к любому изменению температуры – а к квалификации воздух и дорожное полотно стали заметно теплее.

Поскольку ранее Soft не использовался на этой трассе, не считая зимних тестов, всё настройки инженеров могли легко сбиться, в результате чего резина просто переставала работать в нужном для себя температурном окне.

Помните, как то же самое случилось с Mercedes в прошлом году в Сингапуре?

Кстати, в Барселоне обе Ferrari уступили Mercedes несколько десятых секунды уже на первом секторе, состоящем всего из трех поворотов.

Похоже, что в Ferrari разобрались с тонкостями работы с резиной Pirelli несколько хуже, чем соперники.

А МОЖЕТ, ВИНОВАТЫ ГОНЩИКИ?

В квалификации в Барселоне важно на быстром круге сохранить резину таким образом, чтобы ее хватило на все три сектора.

Однако тем, чей автомобиль генерирует большую прижимную силу, с этим справиться было куда легче.

Оба гонщика Ferrari – чемпионы мира, прекрасно знающие, что делать, но, вполне возможно, они просто не смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям.

А вот насколько улучшили свои времена гонщики в третьем сегменте по сравнению со вторым:

  1. Риккардо: 0,950
  2. Сайнс: 0,634
  3. Боттас: 0,501
  4. Росберг: 0,479
  5. Райкконен: 0,393
  6. Феттель: 0,354
  7. Перес: 0,221
  8. Алонсо: 0,211
  9. Хэмилтон: 0,159
  10. Ферстаппен: 0,091

О чем нам говорит такая большая разница между гонщиками? О том, что кто-то не смог приспособиться к условиям, а кто-то, наоборот, выиграл за счет того, что подкорректировал настройки автомобиля.

Риккардо, к примеру, намного больше отыграл, чем Ферстаппен, а у них ведь одинаковый автомобиль.

Да и то, что обе Ferrari смогли улучшиться практически на одно и то же время говорит нам о том, что проблема, скорее всего, в автомобиле...

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ОШИБЛИСЬ В FERRARI?

Скорее всего, все факторы сошлись вместе: непонимание того, как работает Soft в таких условиях, в результате чего выбор в пользу неверных настроек – на той трассе, где от этого зависит практически всё.

Из-за этого баланс автомобиля оставлял желать лучшего, а гонщики были вынуждены делать всё, чтобы шины не сильно проскальзывали – и в конце концов проблема со сцеплением становилась всё существеннее по ходу круга.

Гонщик Manor Паскаль Верляйн назвал каталонскую трассу творением дьявола... Для Ferrari вчера, похоже, оказалось всё именно так.

Комментарии для сайта Cackle